Система взаимодействия менеджмента качества и маркетинг-менеджмента в современной организации
Экономика и менеджмент
Авторы
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (ИГСУП РАНХиГС), проспект Вернадского, 82с1, Москва, 119571, Россия
e-mail: maryl-u@yandex.ru
Аннотация
В статье проведен сравнительный анализ роли маркетинга в международных премиях в области менеджмента качества. Автор разрабатывает классификацию уровней интеграции маркетинг-менеджмента и менеджмента качества и дополняет ее на основе компонентов качества, анализируя коммуникацию управления маркетингом и управления качеством в маркетинге услуг. Автор показывает, как взаимодействуют управление маркетингом и управление качеством в рамках теории менеджмента — структурно, с точки зрения процессов и результативности, а также выявляя факторы, способствующие интеграции управления маркетингом и качеством в менеджменте. В статье рассмотрена взаимосвязь маркетинг-менеджмента и менеджмента качества в свете современной теории социальных систем Никласа Лумана.
Выводы исследования применимы для разработки систем показателей эффективности маркетинга в современных организациях, а также для встраивания маркетинга в систему менеджмента качества для снижения издержек и контроля эффективности маркетинговых операций.
Ключевые слова
управление качеством, менеджмент качества, управление маркетингом, маркетинг-менеджмент, теория социальных систем, системы менеджмента качестваБиблиографический список
- Антоновский А. Ю. Никлас Луман: Эпистемологическое введение в теорию социальных систем. — М.: ИФ РАН, 2007. — 135 с.
- Баутов А.Н. Определение маркетинга в стандартах качества // Маркетинг в России и за рубежом. 2004. № 1. С.134-137.
- Гренроос К. Модель качества услуг и ее применение в маркетинге // Маркетинг услуг. 2014. № 1(37). С. 2-10.
- Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование. — М.: Дело, 2008. — 944 с.
- Луман Н.Л. Общество как социальная система. — М.: Логос, 2004. — 232 с.
- Магер В. Е. Управление качеством. — М.: Инфра-М, 2012. — 176 с.
- Михеева Е.Н., Сероштан М.В. Управление качеством. — М.: Изд-во Дашков и К, 2012. — 531 с.
- Ополченов И. И. Управление качеством в сфере услуг. — М.: Советский спорт, 2008. — 246 с.
- Прайснер А. Сбалансированная система показателей в маркетинге и сбыте. — М.: Издательский Дом Гребенников, 2007. — 304 с.
- Салимова Т. А. Управление качеством. — М.: Высшая школа менеджмента, 2013. — 414 с.
- Синергетика на рубеже XX-XXI вв.: Сборник научных трудов. — М.: ИНИОН РАН, 2006. — 114 с.
- Синергетическая парадигма. Социальная синергетика. — М.: Прогресс-Традиция, 2009. — 688 с.
- Сопина З. Е., Фомушкина И. А. Управление качеством сестринской помощи. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. — 176 с.
- Уолкер-младший О., Бойд-младший Х., Ларше Ж.-К., Маллинз Дж. Маркетинговая стратегия: Курс MBA. — М.: Изд-во Вершина, 2006. — 496 с.
- Экономика качества. Основные принципы и их применение / Под ред. Дж. Кампанеллы. — М.: РИА Стандарты и качество, 2005. — 232 с.
- Berry L.L., Carbone L.P. Built Loyalty through Experience Management. Quality Progress, 2007, 40(9), p. 26.
- Herzlinger Regina. Market-Driven Health Care. Who wins, who loses in the transformation of America’s largest service industry. Cambridge, Massachusetts, 1997, 379 p.
- Swartz Teresa A., Iacobucci Dawn. Handbook of services marketing and management. Thousand Oaks, California, 2000, 521 p.
Скачать статью