Практика и научно-исследовательская работа в обучении бакалавров по профилю подготовки «Реклама и связи с общественностью в аэрокосмической отрасли» и магистров по программе «Связи с общественностью в авиационной сфере»

Методы и средства обучения


Авторы

Алехина О. А.1*, Уколова Л. Е.2**

1. Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (ИГСУП РАНХиГС), проспект Вернадского, 82с1, Москва, 119571, Россия
2. Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), 125993, г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 4

*e-mail: olyad25@mail.ru
**e-mail: lidiaukolova@yandex.ru

Аннотация

Цель исследования: проанализировать особенности подготовки бакалавров и магистров в сфере рекламы и связей с общественностью для аэрокосмической отрасли. В статье рассматривается специфика подготовки бакалавров, обучающихся по профилю подготовки «Реклама и связи с общественностью в аэрокосмическом комплексе» и магистров, обучающихся по программе «Связи с общественностью в авиационной сфере» в Московском авиационном институте (национальном исследовательском университете). В статье проведен анализ особенностей взаимопроникновения аудиторных занятий, учебной практики и научно-исследовательской работы студентов. Показано, что в современных условиях практическая и научная деятельность неотделимы от теоретической подготовки. В формировании специалистов в современных условиях должна обеспечиваться интеграция научных и практических дисциплин, теоретические знания необходимо подкреплять практическими умениями и навыками.

Авторы рассматривают особенности содержания учебных программ для практики и научно-исследовательской деятельности студентов разных форм обучения с учетом современных требований в сфере рекламы и связей с общественностью, а также запросов работодателей, которыми являются представители аэрокосмической сферы. Критериями оценки эффективности подготовки выпускников Московского авиационного института обозначенного профиля являются награды в отраслевых конкурсах, а также профессиональное трудоустройство выпускников.

Выводы исследования применимы для подготовки бакалавров и магистров, обучающихся в высших учебных заведениях по направлениям «Реклама и связи с общественностью».

Ключевые слова:

реклама, связи с общественностью, научно-исследовательская деятельность, образовательная программа подготовки, направление подготовки, аэрокосмическая отрасль, авиационная сфера

Библиографический список

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 031600 Реклама и связи с общественностью (квалификация (степень) бакалавр). № 221. 29.03.2010.
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 160100 Авиастроение (квалификация (степень) магистр). № 755. 21.12.2009.
  3. Алехина О.А. Научная деятельность магистрантов, обучающихся по программе «Связи с общественностью в авиационной сфере» (направление 160100 «Авиастроение» в МАИ // Материалы III международной научно-практической конференции «Академическая наука — проблемы и достижения». Москва, 20-21 февраля 2014г. С. 167-169.
  4. Уколова Л.Е., Алехина О.А. Методические указания к программе учебной практики магистров, обучающихся по программе «Связи с общественностью в авиационной сфере» (направление подготовки 160100 «Авиастроение»). — М.: Издатель Мархотин П.Ю., 2014. — 28 c.
  5. Уколова Л.Е. Проблемы развития коммуникаций в современной культуре и связях с общественностью // Коммуникология. 2014. Т.4. № 2. С. 91-98.
  6. Шарков Ф.И. Коммуникология: основы теории коммуникации. — М.: Дашков и К, 2013. 488 с.
  7. Шарков Ф.И. Комарова Л.В. Коммуникация: деловое общение, коммуникативные техники и технологии // Коммуникология. 2014. Т. 6. № 4. С. 13-26.
  8. Эффективность и самосовершенствование пресс-секретаря. PR-специалиста // Пресс-служба. 2010. № 8. С. 9-20.
  9. Вчера, сегодня, завтра // Пресс-служба. № 3. 2009. С. 18-19.

Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 2000—2024

Вход