Разработка методики детектирования и анализа грубых посадок самолёта на основе численного моделирования происшествия

Авиационная техника


Авторы

Рыбин А. В.

АО «Туполев», наб. Академика Туполева, 17, Москва, 105005, Россия

e-mail: avr-pbox.@yandex.ru

Аннотация

Распространённая на сегодняшний день методика оценки повреждений и принятия решения о дальнейшей судьбе самолёта после совершения им грубой посадки основывается на двух параметрах (перегрузка в центре тяжести и масса) и в некоторых случаях может быть весьма ненадёжной. В работе представлено существенное усовершенствование методики определения повреждений введением в рассмотрение широкого спектра параметров, определяющих условия приземления. Метод разрабатывается и тестируется на основе упруго-массовой модели самолёта Ту-204СМ, с учётом всех существенных нелинейных процессов в системе амортизации. Расчёты выполнены в системе MSC.Adams. Основной целью работы является получение на основе анализа широкого спектра расчётных случаев зависимости нагрузок от условий приземления, позволяющей проводить по данным МСРП оценку состояния самолёта после приземления, уже не прибегая к математическому моделированию происшествия.

Ключевые слова

самолет, грубая посадка, амортизация, MSC.Adams

Библиографический список

  1. Рыбин А. В. Исследование динамики посадки пассажирского самолёта // Электронный журнал «Труды МАИ», 2014, № 74: http://www.mai.ru/science/trudy/published.php?ID=49196 (дата публикации 25.04.2014).


Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 2000—2024

Вход