Интерференция несущего и рулевого винтов вертолета при полете со скольжением

Авиационная техника


Авторы

Игнаткин Ю. М. 1*, Макеев П. В. 1**, Шомов А. И. 2***

1. Кафедра 102 «Проектирование вертолётов» Института № 1 «Авиационная техника»,
2. Национальный центр вертолетостроения имени М.Л. Миля и Н.И. Камова, ул. Гаршина, 26/1, Томилино, Московская область, 140070, Россия

*e-mail: k102@mai.ru
**e-mail: vaultcity13@gmail.com
***e-mail: shomov_aleksandr@mail.ru

Аннотация

Работа посвящена исследованию аэродинамических характеристик комбинации несущего (НВ) и рулевого (РВ) винтов вертолета одновинтовой схемы. Получены новые, по сравнению с более ранними работами [1, 2], результаты численного моделирования интерференции указанных винтов на базе нелинейной лопастной вихревой модели, разработанной на кафедре «Проектирование вертолетов» МАИ. Представленные результаты позволяют прояснить физическую картину интерференции винтов, которая может привести к неуправляемому вращению вертолета при полете с небольшими скоростями со скольжением и внести определенный вклад в решение задачи повышения безопасности полетов вертолета.

Ключевые слова

несущий винт, рулевой винт, численные методы аэродинамики винта, нелинейная вихревая модель, горизонтальный полет со скольжением, интерференция винтов, аэродинамические характеристики винта

Библиографический список

  1. Игнаткин Ю.М., Макеев П.В., Шомов А.И. Численное моделирование интерференции между несущим и рулевым винтами вертолета на режиме горизонтального полета со скольжением // Электронный журнал «Труды МАИ», 2013, выпуск № 69: http://www.mai.ru/science/trudy/published.php?ID=43135 (дата публикации 10.10.2013)

  2. Игнаткин Ю.М., Макеев П.В., Шомов А.И. Численное исследование аэродинамической интерференции несущих и рулевых винтов на особых режимах полета // Научный Вестник МГТУ ГА. 2014. № 200. С. 47 — 54.

  3. Шибаев В., Фаворова Т., Аполлонов Д. Тренировки пилотов в расширенной области параметров движения воздушного судна как залог безопасности полетов // Аэрокосмический курьер. 2011. № 5. C. 48 — 49.

  4. Бутов В.П. Структура, геометрия и интенсивность спутного вихревого следа несущих винтов одновинтовых и ссосных вертолетов в реальных условиях полета // Труды 4-го форума Российского вертолетного общества. Москва, 2000, C. 19 — 34.

  5. Аэродинамика крыла и корпуса летательного аппарата / Тематический сборник научных трудов института — М.: МАИ, 1982. — 60 с.

  6. Игнаткин Ю.М., Макеев П.В., Гревцов Б.С., Шомов А.И. Нелинейная лопастная вихревая теория винта и ее приложения для расчета аэродинамических характеристик несущих и рулевых винтов вертолета // Вестник Московского авиационного института. 2009. Т.16. № 5. — С. 24 — 31.

  7. Игнаткин Ю.М., Макеев П.В, Шомов А.И. Программный комплекс для расчета аэродинамических характеристик несущих и рулевых винтов вертолетов на базе нелинейной лопастной вихревой теории // Электронный журнал «Труды МАИ», 2010, № 38: http://www.mai.ru/science/trudy/published.php?ID=14148 (дата публикации 23.06.2010).

  8. Зозуля В.Б., и др. Практическая аэродинамика вертолета Ми-2. — М.: Воздушный транспорт, 1984. — 175 с.


Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 2000—2021

Вход