Метод оценки влияния топологии SID/STAR на пропускную способность аэропорта

Динамика, баллистика, управление движением летательных аппаратов


Авторы

Филонова А. А.

Московский государственный технический университет гражданской авиации, МГТУ ГА, Кронштадский бульвар, 20, Москва, 125993, Россия

e-mail: canjawarda@gmail.com

Аннотация

В работе рассмотрен подход к задаче оценки влияния топологии воздушного пространства аэропорта на его пропускную способность. Предложена унифицированная модель представления аэродромной воздушной зоны и на ее основе сформулирована задача по оценке пропускной способности. Приводятся и обсуждаются результаты расчета пропускной способности для аэропортов МАУ.

Ключевые слова

пропускная способность аэропорта, квантовая модель воздушной обстановки, топология аэродромного воздушного пространства

Библиографический список

  1. Программа SESAR / Общие сведения. ЦАГИ им. Жуковского http://www.tsagi.ru/ncp/sesar/main/ (дата обращения: 21.03.2015).

  2. Этап определения проекта SESAR. Отчет D2: Структура воздушного транспорта. Целевые характеристики // ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», URL:http://dspk.cs.gkovd.ru/library/data/D2_struktura_vozdushnogo_transporta_tselevye_harakteristiki.pdf (дата обращения: 02.12.2015).

  3. Программа развития систем организация воздушного движения Европы и США SESAR и NextGen / Под ред. Е.А. Феодосова. — М.: ГосНИИАС, 2011. — 256 с.

  4. ИКАО Doc 4444. Правила аэронавигационного обслуживания "Организация воздушного движения«(PANS-ATM). Издание пятнадцатое. 2007. 474 с.

  5. Odoni A., Deyst J., Feron E., Hansman R., Khan K., Kuchar J., Simpson R. Terminal airspace Capacity Model // Existing and Required Modeling Capabilities for Evaluating ATM Systems and concepts, Vol. 1, 1997, PP. 253-260.

  6. Кузнецов В.Л., Чепурина А.А. Об одной аналитической модели пропускной способности аэропорта // Научный вестник МГТУ ГА. 2011. № 169. С. 94-98.

  7. Кузнецов В.Л., Филонов П.В., Чепурина А.А. Задача о пропускной способности аэропорта в формализме ферми-систем // Труды научно-технического семинара «Состояние и перспективы развития автоатизированных систем планирования использования воздушного пространства в РФ». Москва, ГосНИИАС, 2011. С. 230–234.

  8. Кузнецов В.Л., Филонов П.В., Чепурина А.А. Метод построения системы квантовых состояний в модели расчета пропускной способности аэропорта // Научный вестник МГТУ ГА. 2012. № 184. С. 23–28.

  9. ICAO Circular 319 Methodology for the Determination of Separation Minima (Doc 9689), 2009, С. 60.

  10. Филонов П.В., Филонова А.А. Уравнение эволюции в квантовой модели аэродромной воздушной зоны в терминах марковский цепей // Научный вестник МГТУ ГА. 2013. № 195. С. 58-64.

  11. B. Hofmann-Wellenhof H. Lichtenegger J. Collins. Global Positioning System. Theory and Practice. Wien, New York: Springer-Verlag., 1992, P. 343.


Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 2000—2024

Вход