Влияние экологических нормативов на развитие авиационного двигателестроения

Тепловые, электроракетные двигатели и энергоустановки летательных аппаратов


Авторы

Метечко Л. Б.1*, Тихонов А. И.2**, Сорокин А. Е.***, Новиков С. В.3****

1. Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), Волоколамское шоссе, 4, Москва, A-80, ГСП-3, 125993, Россия
2. Кафедра 512 «Управление персоналом»,
3. Институт № 5 «Экономика и менеджмент высокотехнологичной индустрии»,

*e-mail: Lmetechko@gmail.com
**e-mail: 512kaf@mail.ru
***e-mail: sorokin@mai.ru
****e-mail: ncsrm@mail.ru

Аннотация

В статье проведен анализ влияния ужесточения экологических нормативов на рост прибыли и развитие наукоемких отраслей экономики на примере авиационного двигателестроения. В целях доказательного анализа была приведена математическая модель процессов развития и взаимодействия экологических и экономических требований в авиационном двигателестроении. На основании полученных оценок были сформулированы выводы: о гармонизации экологических и экономических интересов, предъявляемых участниками авиационного машиностроения и эксплуатации авиационной техники, а также преимущественные направления НИОКР.

Полученные выводы в отношении тенденций ужесточения экологических требований в процессе развития кластера экологии и анализ его влияния на авиационное двигателестроение могут быть полезными для прогнозирования развития остальных высокотехнологичных отраслей промышленности.

Ключевые слова

авиационное двигателестроение, аэрокосмическая индустрия, охрана окружающей среды, экологические нормативы, экономические требования, международная организация гражданской авиации, эмиссия, шум, эффективный уровень воспринимаемого шума

Библиографический список

  1. Государственная программа Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы», утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2012 года № 2509-р. -М.: Минпромторг России, 2012. — 512 с.

  2. Метечко Л.Б. Экология для инженерно-экономических и технических вузов. — Саарбрюкен, Германия, Lap Lambert Academic Publishing, 2013. — 520 с.

  3. Дмитриев В.Г., Мунин А.Г. Экологические проблемы гражданской авиации // Аэрокосмический курьер. 2003. № 2. С. 15-17.

  4. Клочков В.В., Шустов А.В., Гусманов Т.М. Экологические нормы как фактор конкурентной борьбы на рынках авиаперевозок и авиатехники // Авиакосмическая техника и технология. 2007. № 3. С. 61-70.

  5. Тихонов А.И., Мокроусова Е.И. Создание интегрированных производственных структур как основа преобразований наукоемкого производства в российском авиадвигателестроении // Электронный журнал «Труды МАИ», 2014, выпуск № 73: http://www.mai.ru/science/trudy/published.php?ID=48577 (дата публикации 25.03.2014).

  6. Клочков В.В. Критерии конкурентоспособности продукции авиационного двигателестроения // Полет. 2005. № 12. С. 54-60.


Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 2000—2024

Вход