Повышение эффективности выполнения полетного задания современными маневренными летательными аппаратами
Информационно-измерительные и управляющие системы
Авторы
*, **Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), 125993, г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 4
*e-mail: pavlova@biosoft-m.ru
**e-mail: annatutta@gmail.com
Аннотация
Круг решаемых современными многофункциональными летательными аппаратами (ЛА) задач постоянно расширяется. Эти обстоятельства приводят к необходимости разработки новых бортовых алгоритмов, использующих, в частности, методы ИИ. Внедрение современных и перспективных методов требует оценки их эффективности, что, в свою очередь, делает необходимыми использование новых способов в этом процессе. При внедрении новых бортовых алгоритмов одним из важнейших этапов является моделирование, в ходе него при сравнении различных алгоритмов и реализующих их программ и оценивается их эффективность. Предложены оценки, базирующиеся на современных методах теории вероятности и математической статистики и приведены результаты их использования при оценке эффективности в ходе моделирования на стенде полунатурного моделирования.
Ключевые слова
маневренный летательный аппарат, беспилотный летательный аппарат, бортовые алгоритмы, полетное задание, доверительный интервал, эффективностьБиблиографический список
-
Нейрокомпьютеры в авиации (самолеты) / Под ред. В.И.Васильева, Б.Г. Ильясова, С.Т.Кусимова. Кн. 14. — М.: Радиотехника, 2003. — 496 с.
-
Видов К.С., Гусев Д.И. Программно-алгоритмическое обеспечение режима группового самолетовождения // Труды МАИ, 2011, выпуск № 44: http://www.mai.ru/science/trudy/published.php?ID=24980
-
Arostein David C. Advanced tactical fighter to F-22 raptor: Origins of the 21st century air dominance fighter. —American Institute of Aeronautics, 1998.
-
Володин В.В., Мухаметджанова А.О. Аналитический обзор по материалам зарубежной информации. — М.: ГосНИИАС, 2007. — 131 с.
-
http://www.nasa.gov/centers/dryden/research/IFCS/#.Vl6WB9LhDcs (29.11.2015).
-
Andrzej Majka Trajectory Management of the Unmanned Aircraft System (UAS) in Emergency Situation. Aerospace 4, May 2015.
-
Лунёв Е.М. Повышение точности определения навигационных параметров беспилотного летательного аппарата на базе фотографических измерений на этапе посадки // Вестник Московского авиационного института. 2011. Т.18. № 2. С. 150-159.
-
Веремеенко К.К., Пронькин А.Н., Репников А.В. Алгоритмы структурной перестройки бортовых подсистем интегрированной системы посадки беспилотного летательного аппарата // Труды МАИ, 2011, № 49: http://www.mai.ru/science/trudy/published.php?ID=28110
-
Лунёв Е.М., Павлова Н.В. Программно-алгоритмическое обеспечение для определения навигационных параметров беспилотного летательного аппарата на базе фотоизображения // Вестник Московского авиационного института. 2009. Т.16. № 6. С. 111-119.
-
Веремеенко К.К., Пронькин А.Н., Кузнецов И.М. Интегрированная навигационная структура БПЛА: структура и исследование характеристик // Труды МАИ, 2012, № 41: http://www.mai.ru/science/trudy/published.php?ID=23811
-
Веремеенко К.К., Пронькин А.Н., Антонов Д.А., Жарков М.В., Зимин Р.Ю., Кузнецов И.М., Алёшин Б.С. // Труды МАИ, 2012, № 54: http://www.mai.ru/science/trudy/published.php?ID=29823
-
Павлова Н.В., Видов К.С., Гусев Д.Н., Харченко Д.Н. Обработка измерений и исходной информации для обеспечения безопасности движения летательных аппаратов в группе // Вестник Московского авиационного института. 2013. Т.20. № 2. С. 140-148.
-
Федосов Е.А. Авиация ПВО России и научно−технический прогресс: боевые комплексы и системы, вчера, сегодня, завтра. − М.: Дрофа, 2004.- 816 с.
-
Дуров В.Р. Боевое применение и боевая эффективность истребителей-перехватчиков. − М.: Воениздат, 1972. — 280 с.
-
Гмурман В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика. — М.: Изд-во Юрайт, 2012. — 479 с.
-
Бакулев П.А. Радиолокационные системы. — М.: Радиотехника, 2004. — 320 с.
Скачать статью