Повышение эффективности выполнения полетного задания современными маневренными летательными аппаратами

Информационно-измерительные и управляющие системы


Авторы

Павлова Н. В.*, Смеюха А. В.**

Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), 125993, г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 4

*e-mail: pavlova@biosoft-m.ru
**e-mail: annatutta@gmail.com

Аннотация

Круг решаемых современными многофункциональными летательными аппаратами (ЛА) задач постоянно расширяется. Эти обстоятельства приводят к необходимости разработки новых бортовых алгоритмов, использующих, в частности, методы ИИ. Внедрение современных и перспективных методов требует оценки их эффективности, что, в свою очередь, делает необходимыми использование новых способов в этом процессе. При внедрении новых бортовых алгоритмов одним из важнейших этапов является моделирование, в ходе него при сравнении различных алгоритмов и реализующих их программ и оценивается их эффективность. Предложены оценки, базирующиеся на современных методах теории вероятности и математической статистики и приведены результаты их использования при оценке эффективности в ходе моделирования на стенде полунатурного моделирования.

Ключевые слова

маневренный летательный аппарат, беспилотный летательный аппарат, бортовые алгоритмы, полетное задание, доверительный интервал, эффективность

Библиографический список

  1. Нейрокомпьютеры в авиации (самолеты) / Под ред. В.И.Васильева, Б.Г. Ильясова, С.Т.Кусимова. Кн. 14. — М.: Радиотехника, 2003. — 496 с.

  2. Видов К.С., Гусев Д.И. Программно-алгоритмическое обеспечение режима группового самолетовождения // Труды МАИ, 2011, выпуск № 44: http://www.mai.ru/science/trudy/published.php?ID=24980

  3. Arostein David C. Advanced tactical fighter to F-22 raptor: Origins of the 21st century air dominance fighter. —American Institute of Aeronautics, 1998.

  4. Володин В.В., Мухаметджанова А.О. Аналитический обзор по материалам зарубежной информации. — М.: ГосНИИАС, 2007. — 131 с.

  5. http://www.nasa.gov/centers/dryden/research/IFCS/#.Vl6WB9LhDcs (29.11.2015).

  6. Andrzej Majka Trajectory Management of the Unmanned Aircraft System (UAS) in Emergency Situation. Aerospace 4, May 2015.

  7. Лунёв Е.М. Повышение точности определения навигационных параметров беспилотного летательного аппарата на базе фотографических измерений на этапе посадки // Вестник Московского авиационного института. 2011. Т.18. № 2. С. 150-159.

  8. Веремеенко К.К., Пронькин А.Н., Репников А.В. Алгоритмы структурной перестройки бортовых подсистем интегрированной системы посадки беспилотного летательного аппарата // Труды МАИ, 2011, № 49: http://www.mai.ru/science/trudy/published.php?ID=28110

  9. Лунёв Е.М., Павлова Н.В. Программно-алгоритмическое обеспечение для определения навигационных параметров беспилотного летательного аппарата на базе фотоизображения // Вестник Московского авиационного института. 2009. Т.16. № 6. С. 111-119.

  10. Веремеенко К.К., Пронькин А.Н., Кузнецов И.М. Интегрированная навигационная структура БПЛА: структура и исследование характеристик // Труды МАИ, 2012, № 41: http://www.mai.ru/science/trudy/published.php?ID=23811

  11. Веремеенко К.К., Пронькин А.Н., Антонов Д.А., Жарков М.В., Зимин Р.Ю., Кузнецов И.М., Алёшин Б.С. // Труды МАИ, 2012, № 54: http://www.mai.ru/science/trudy/published.php?ID=29823

  12. Павлова Н.В., Видов К.С., Гусев Д.Н., Харченко Д.Н. Обработка измерений и исходной информации для обеспечения безопасности движения летательных аппаратов в группе // Вестник Московского авиационного института. 2013. Т.20. № 2. С. 140-148.

  13. Федосов Е.А. Авиация ПВО России и научно−технический прогресс: боевые комплексы и системы, вчера, сегодня, завтра. − М.: Дрофа, 2004.- 816 с.

  14. Дуров В.Р. Боевое применение и боевая эффективность истребителей-перехватчиков. − М.: Воениздат, 1972. — 280 с.

  15. Гмурман В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика. — М.: Изд-во Юрайт, 2012. — 479 с.

  16. Бакулев П.А. Радиолокационные системы. — М.: Радиотехника, 2004. — 320 с.


Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 2000—2024

Вход