Обеспечение боковой устойчивости маневренного самолета на больших углах атаки за счет дифференциального отклонения секций носков крыла

Аэродинамика и процессы теплообмена летательных аппаратов


Авторы

Головнев А. В.*, Тарасов А. Л.**

Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина», Воронеж, Россия

*e-mail: golovnyev@rambler.ru
**e-mail: andreyt4884@mail.ru

Аннотация

В вычислительном эксперименте исследован механизм влияния дифференциального отклонения секций носков крыла маневренного самолета на его боковые аэродинамические характеристики. Показан диапазон углов атаки самолета, в котором целесообразно использование предлагаемой дифференциальной конфигурации передней кромки крыла.

Ключевые слова

маневренный самолет, боковые аэродинамические характеристики, дифференциальное отклонение секций носков крыла

Библиографический список

  1. Волков К.Н., Емельянов В.Н. Моделирование крупных вихрей в расчетах турбулентных течений — М.: Физматлит, 2008. — 370 с.

  2. Аэродинамика, устойчивость и управляемость сверхзвуковых самолетов / Под ред. Г.С. Бюшгенса. — М.: Наука. Физматлит, 1998. — 816 с.

  3. Самолет Як-130УБС. Аэродинамика и летные характеристики / Под ред. В.А. Подобедова и К.Ф. Поповича. — М.: Машиностроение, 2015. — 348 с.

  4. Spalart P.R. Detached-Eddy Simulation // Annual Review of Fluid Mechanics. 2009. Vol. 41. No. 1. P. 181-202.

  5. Головнев А.В., Котов И.А, Тарасов А.Л. Численное моделирование аэродинамической асимметрии и способ обеспечения боковой устойчивости маневренного самолета // Труды МАИ, 2015, № 82: http://www.mai.ru/science/trudy/published.php?ID=58621

  6. Головнев А.В., Тарасов А.Л. Исследование аэродинамических характеристик модели маневренного самолета с механизированной передней кромкой крыла с помощью программного комплекса ANSYS FLUENT // Научный вестник МГТУ ГА. 2015. № 218. С. 42-49.


Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 2000—2024

Вход