Математическая модель влияния состояния обтекания на аэродинамические характеристики маневренного самолета

Аэродинамика и процессы теплообмена летательных аппаратов


Авторы

Попов С. А.*, Гондаренко Ю. А.**

Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина», Воронеж, Россия

*e-mail: popov_ser@mail.ru
**e-mail: vip.kuban777@mail.ru

Аннотация

В статье рассмотрены особенности создания математической модели влияния состояния отрывно-вихревого обтекания на аэродинамические характеристики самолета с внешними подвесками. В качестве объекта исследования выбран процесс обтекания воздушным потоком маневренного самолета в предельной по углу атаки области режимов полета. Показано влияние внешних подвесок на состояние отрывно-вихревого обтекания и аэродинамические характеристики самолета.

Ключевые слова

аэродинамические характеристики, отрывно-вихревое обтекание, математическая модель, внешние подвески

Библиографический список

  1. Бюшегнс Г.С., Святодух В.К., Сверканов П.Л. Влияние динамического гистерезиса аэродинамической подъемной сил на безопасный вход самолета из крутого пикирования // Полет. 2008. № 8. С 3-8.

  2. Гоман М.Г., Храбров А.Н., Храмцовский А.Н. Математическая модель описания аэродинамических характеристик на больших углах атаки и бифуркационный анализ критических режимов полета. — Жуковский: ЦАГИ, 1992. 126 с.

  3. Бюшгенс Г.С. Аэродинамика, устойчивость и управляемость сверхзвуковых самолетов. − М.: Наука, 1998. 816 с.

  4. Гоман М.Г. Математическое описание аэродинамических сил и моментов на режимах с неединственной структурой обтекания // Труды ЦАГИ. Выпуск № 2195. 1983. С. 21.

  5. Попов С.А., Гондаренко Ю.А., Мое Х. Подход к созданию суррогатной математической модели движения боевого самолета на режимах отрывно-вихревого обтекания. Перспективы развития авиационных комплексов и силовых установок // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Академические Жуковские чтения». Воронеж, Россия, 2013. С 189-192.

  6. Карабалаев А.Х., Липатов И.И. Нелинейное развитие возмущений в осесимметричных пограничных слоях // Ученые записки ЦАГИ. № 3-4. Том XXX. 1999. С. 28-52.

  7. Калугин В.Т. Аэрогазодинамика органов управления полетом летательных аппаратов. − М.: МГТУ, 2004. 688 с.

  8. Боксер В.Д. Оптическое исследование сверхкритических профилей ЦАГИ при околозвуковых скоростях // Труды ЦАГИ. № 1611. 1973. 24 с.

  9. Головнев А.В., Тарасов А.Л. Исследование аэродинамических характеристик модели маневренного самолета с механизированной передней кромкой крыла с помощью программного комплекса ANSYS FLUENT // Научный вестник МГТУ ГА. 2015. № 218. С. 42-49.

  10. Головнев А.В., Котов И.А, Тарасов А.Л. Численное моделирование аэродинамической асимметрии и способ обеспечения боковой устойчивости маневренного самолета // Труды МАИ, 2015, № 82: http://www.mai.ru/science/trudy/published.php?ID=58621

  11. Вершков В.А., Воронич И.В., Вышинский В.В. Методические особенности численного моделирования в рамках сеточных методов поля течения окло несущего винта на режиме висения с четом вихревой структуры // Труды МАИ, 2015, № 82: http://www.mai.ru/science/trudy/published.php?ID=58628

  12. Подобедов В.А., Попович К.Ф. Самолет Як-130УБС. Аэродинамика и летные характеристики. − М.: Машиностроение, 2015. 347 с.

  13. Вышинский В.В., Галкин В.М. Сравнительнй анализ методов расчета характеристик пограничного слоя на профиле при околозвуковх скоростях набегающего потока // Труды ЦАГИ, Выпуск № 2410. 1988. 17 с.

  14. Ништ М.И. Аэродинамика боевых летательных аппаратов и гидравлика их систем. — М.: ВВИА, 1994. 570 с.

  15. Попов С.А., Гондаренко Ю.А. Особенности оценки области предельных режимов боевого полета маневренного самолета с внешними подвесками // Материалы II Всероссийской НПК «Академические Жуковские чтения», Воронеж, 2014. С 86 ‒ 89.


Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 2000—2024

Вход