Перспективы развития транспортных самолетов

Проектирование, конструкция и производство летательных аппаратов


Авторы

Арутюнов А. Г.1*, Дыдышко Д. В.1**, Ендогур А. И.2***, Кузнецов К. В.1****, Толмачев В. И.1*****

1. Авиакомпания «Волга-Днепр», ул. Усачева, 35с1, Москва, 119048, Россия
2. Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), 125993, г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 4

*e-mail: artem.arutyunov@volga-dnepr.com
**e-mail: danil.dydyshko@volga-dnepr.com
***e-mail: endogur@yandex.ru
****e-mail: konstantin.kuznetsov@volga-dnepr.com
*****e-mail: Viktor.Tolmachev@volga-dnepr.com

Аннотация

В статье представлены основные характеристики современных и перспективных транспортных самолетов (ТС). Проанализированы данные по некоторым техническим характеристикам транспортных и пассажирских самолетов (ПС). Проведен обзор основных тенденций развития ТС в различных областях, таких как аэродинамика, силовые установки, конструкция планера и т.п. Определены направления развития ТС на среднесрочную и долгосрочную перспективы.

Ключевые слова:

перспективный транспортный самолет, грузовая рампа, грузовая кабина, уникальный негабаритный груз, генеральный груз, рамповый грузовой самолет

Библиографический список

  1. Арутюнов А.Г., Дыдышко Д.В., Кузнецов К.В. История развития транспортных самолетов // Труды МАИ, 2016, № 89: https://www.mai.ru/science/trudy/published.php?ID=72654

  2. Антонов О.К., Толмачев В.И. Транспортный самолет сегодня и завтра // Авиация и космонавтика. 1966. № 8. С. 18-25.

  3. Бюшгенс Г.С. Аэродинамика и динамика полета магистральных самолетов. — Москва-Пекин, Издательский отдел ЦАГИ, 1995. — 772 с.

  4. Официальный сайт Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского: http://tsagi.ru/pressroom/news/2158/?sphrase_id=13900

  5. Официальный сайт компании Flexsys: http://www.flxsys.com/flexfoil

  6. Carrier G., Gebhartd L. A Joint DLR-ONERA Contribution to CFD-based Investigations of Unconventional Empennages for Future Civil Transport Aircraft: CEAS/KATnet Conference on Key Aerodynamic Technologies, Bremen, June, 2005.

  7. Официальный сайт журнала Aviation Week: http://aviationweek.com/HWB#slide-3-field_images-1348431

  8. Единое пространство инноваций: http://mrgr.org/docs/detail.php?ID=507.

  9. Greitzer E.M., Slater H.N. N+3 Aircraft Concept Designs and Trade Studies. Final Report. — Cambridge: Massachusetts Institute of Technology, 2010, 183 p.

  10. Ендогур А.И. Конструкция самолетов. — М.: МАИ-ПРИНТ, 2012. — 495 с.

  11. Антуфьев Б.А., Ендогур А.И., Панкевич А.А., Самойлович О.С. Влияние компоновочной схемы на массу силовой конструкции перспективных магистральных пассажирских самолетов большой дальности // Известия вузов. Авиационная техника. 1996. № 1. С. 9-15.

  12. Сайт большой авиационной энциклопедии. Уголок неба: http://airwar.ru/enc/xplane/x55.html

  13. Исайкин А.И., Толмачев В.И. Ан-124 в мировой транспортной логистике // Аэрокосмическое обозрение. 2007. № 5. С. 18-27.

  14. Толмачев В.И. Самый большой и грузоподъемный самолет мира // Наука в СССР. 1986. № 5. С. 7-14.

  15. Ендогур А.И., Кравцов В.А. Идеология проектирования авиационных конструкций из полимерных композиционных материалов // Труды МАИ, 2015, № 81: http://www.mai.ru/science/trudy/published.php?ID=57755

  16. Грищенко С.В. Расчёт и проектирование изделий конструкции самолёта из слоистых композитов с учётом межслоевых эффектов // Труды МАИ, 2015, № 84: http://www.mai.ru/science/trudy/published.php?ID=63011


Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 2000—2024

Вход