Обеспечение функциональной устойчивости бортовых интегрированных вычислительных систем

Вычислительные машины, комплексы и компьютерные сети


Авторы

Васильев С. В.*, Демчук В. А.**

Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина», Воронеж, Россия

*e-mail: stanislav-vas1986@mail.ru
**e-mail: vad_912@mail.ru

Аннотация

Приводится алгоритм оптимального распределения ресурсов интегрированной вычислительной системы летательного аппарата на этапе проектирования для обеспечения функциональной устойчивости системы в условиях воздействия дестабилизирующих факторов. Определены возможные стратегии распределения ресурсов. Приведены результаты практической реализации алгоритма с учетом зависимых функциональных отказов.

Ключевые слова

интегрированная вычислительная система летательного аппарата, функциональная устойчивость, функциональный отказ, деградация, мультиграф

Библиографический список

  1. European Commission, «European Aeronautics: A Vision for 2020», January 2001.

  2. ACARE, «Strategic Research Agenda», October 2002.

  3. European Commission, «FlightPath 2050. Europe’s Vision for Aviation», 2011.

  4. ACARE, «Strategic Research and Innovation Agenda», September 2012.

  5. Чуянов Г.А., Косьянчук В.В., Сельвесюк Н.И. Перспективные направления бортового оборудования на базе интегрированной модульной авионики // Известия ЮФУ. Технические науки. 2013. № 12 (40). — С. 55-62.

  6. Аршакян А.А., Макарецкий Е.А., Шишков А.А. Модульное построение цифровой информационно-управляющей системы самолетов нового поколения // Известия Тульского государственного университета. Технические науки. 2013. № 6-2. — С. 161-169.

  7. Бродский А.В. Автоматизация решения задач оптимизации при проектировании аэрокосмической техники // Труды МАИ, 2013, № 71: http://www.mai.ru/science/trudy/published.php?ID=47068

  8. Семагин А.А., Чуркин Г.М. Выбор многофункциональных элементов структуры системы управления // Вестник Саратовского государственного технического университета. 2010. № 3(51). С. 95-98.

  9. Бородакий Ю.В., Тарасов А.А. О функциональной устойчивости информационно-вычислительных систем // Информационное противодействие угрозам терроризма. 2006. № 7. С. 79-93.

  10. Лебедев Г.Н., Синевич Г.М., Михайлин Д.А. Разработка алгоритмического обеспечения для решения задачи резервирования источников информации на борту // Вестник ВГУ. Серия: Системный анализ и информационные технологии. 2016. № 2. С. 11-15.

  11. Тарасов А.А. Функциональная реконфигурация отказоустойчивых систем: — М: Логос, 2012. — 152 с.

  12. Захаров И.В., Трубников А.А., Решетников Д.А. Методические предпосылки количественной оценки технического состояния некоторого класса сложных технических систем // Вестник Московского авиационного института. 2015. № 2. С. 66-73.

  13. Олейников И.И., Павлов В.П., Ковалева М.В. Методы выявления и оценки параметров опасных ситуаций при обеспечении безопасности полета космических аппаратов в околоземном пространстве // Вестник Московского авиационного института. 2012. № 5. С. 32-37.

  14. Похил В.С., Харыбин А.В. Методы оценивания и обеспечения функциональной безопасности бортовых информационно-управляющих систем летательных аппаратов // Радіоелектронні і комп’ютерні системи. 2010. № 7 (48). С. 278-282.

  15. Обухов Ю.В., Попов А.С., Орлов А.С., Котова А.О. Применение имитационного моделирования для оценки безопасности полетов // Труды МАИ, 2015, № 81: http://www.mai.ru/science/trudy/published.php?ID=57729

  16. Минк Х. Перманенты. — М.: Мир, 1982. — 216 с.

  17. Берж К. Теория графов и ее применение. — М.: Иностранная литература, 1962 г. — 319 с.

  18. Оре О. Графы и их применение. — М.: Мир, 1965. — 174 с.

  19. Гантмахер Ф.Р. Теория матриц. — М.: Физматлит, 2004. — 560 с.


Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 2000—2024

Вход