Алгоритм управления при автоматическом выполнении маневра уклонения летательного аппарата от столкновения с Землей
Динамика, баллистика, управление движением летательных аппаратов
Авторы
Российская самолетостроительная корпорация «МиГ», 1-й Боткинский проезд, 7, Москва, 125284, Россия
e-mail: obstwasser@mail.ru
Аннотация
В работе рассматривается алгоритм управления при автоматическом выполнении маневра уклонения от столкновения с землей, предназначенный для летательного аппарата самолетного типа, имеющего контуры управления нормальной перегрузкой и углом крена. Для прекращения снижения предложена концепция использования двух стратегий управления. Определена зависимость, позволяющая по соотношению быстродействия контуров управления нормальной перегрузкой и углом крена конкретного летательного аппарата выбрать значение параметров алгоритма управления. Сформирована логика работы и структурная схема алгоритма управления.
Ключевые слова
алгоритм управления, уклонение от столкновения с ЗемлейБиблиографический список
-
Aviation occurrence categories, CAST/ICAO Common Taxonomy Team, available at: http://www.intlaviationstandards.org/Documents/OccurrenceCategoryDefinitions.pdf (accessed 14.12.2015).
-
Process for preventing undesired contact with land or water by low-flying aircraft, US 4058710, USA, 662971, 01.03.1976, 15.11.1977.
-
Aircraft ground collision avoidance and autorecovery systems device, US 4924401, USA, 120567, 30.10.1987, 08.05.1990.
-
Евдокимчик Е.А. Система автоматического увода от опасной высоты с прогнозированием высоты завершения маневра // Труды МАИ, 2015, № 80: http://www.mai.ru/science/trudy/published.php?ID=56895
-
Евдокимчик Е.А. Синтез алгоритма управления для выполнения маневра уклонения летательного аппарата от столкновения с Землей // Мехатроника, автоматизация, управление. 2016. № 7. С. 492–498.
-
Лебедев А.А., Чернобровкин Л.С. Динамика полета беспилотных летательных аппаратов. — М.: Машиностроение, 1973. — 616 с.
-
Бюшгенс Г.С., Студнев Р.В. Динамика самолета. Пространственное движение. —М.: Машиностроение, 1983. — 320 с.
-
Гилл Ф., Мюррей У., Райт М. Практическая оптимизация. — М.: Мир, 1985. — 509 с.
-
Системы автоматического управления креном высокоманевренного самолета. Патент РФ № 2326788 C1 / Воробьев А.В., Куликов В.Е. Залесский С.Е., Штейнгард Б.Х., Мурашов Г.А., Пенский П.Н. Заявка № 2006140648/11 от 17.11.2006. Бюл. № 17 от 20.06.2008.
-
Михалев И.А. и др. Системы автоматического и директорного управления самолетом. — М.: Машиностроение, 1974. — 232 с.
-
Система управления полетом высокоманевренного самолета. Патент РФ № 2325305 C1 / Воробьев А.В., Куликов В.Е. Залесский С.Е., Штейнгард Б.Х., Мурашов Г.А., Пенский П.Н. Заявка № 2006137790/11 от 26.10.2006. Бюл. № 15 от 27.05.2008.
- Алешин Б.С., Антонов Д.А., Веремеенко К.К., Жарков М.В. Сильносвязанная многоантенная интегрированная инерциально-спутниковая навигационная система // Труды МАИ, 2012, № 54: http://www.mai.ru/science/trudy/published.php?ID=29823
Скачать статью