Компактные несущие системы дозвуковых малоразмерных беспилотных и дистанционно-пилотируемых летательных аппаратов

Аэродинамика и процессы теплообмена летательных аппаратов


Авторы

Конюхов И. К.

Государственное машиностроительное конструкторское бюро «Радуга» имени А.Я. Березняка», ул. Жуковского, 2а, Дубна, Московская область, 141980, Россия

e-mail: ivan133@post.ru

Аннотация

В данной работе методами численного моделирования проведено сравнительное исследование аэродинамических характеристик разных типов малогабаритных пространственных несущих систем: решетчатых крыльев, бипланных контурных крыльев, крыла-триплана. Целью работы являлась проверка целесообразности использования решетчатых крыльев с плоским профилем в качестве несущих и управляющих поверхностей на летательных аппаратах с дозвуковой скоростью полёта в сравнении с альтернативными им контурными крыльями с толстыми авиационными профилями. В процессе исследований выявлено, что на дозвуковых скоростях контурное крыло обладает в несколько раз более высоким аэродинамическим качеством, нежели решетчатое при близком максимальном коэффициенте подъёмной силы. Это позволяет считать, что при условии решения проблем прочности и жёсткости, контурное крыло для большинства типов малогабаритных дозвуковых летательных аппаратов более перспективно, чем решетчатое.

Ключевые слова:

аэродинамика, биплан, триплан, контурное крыло, решетчатое крыло, бпла, дпла

Библиографический список

  1. Коновалова Н.Е. Подъёмная сила решетчатых крыльев различного шага и одинаковой площади фронтальной проекции при скорости потока, соответствующей М = 0,6 ÷ 4,0 // Техника воздушного флота. 1997. №4 (627). С. 1 – 6.

  2. Коновалова Н.Е. Аэродинамическое качество решетчатых крыльев различной формы по результатам исследований изолированных решетчатых крыльев при М = 0,7 ÷ 4,0 и α = -3° ÷ 40° // Техника воздушного флота. 2003. №1 (660). С. 30 – 34.

  3. Коновалова Н.Е. Расчёт минимального лобового сопротивления решетчатых крыльев и их элементов и сравнение результатов расчёта с экспериментом при М = 0,6 ÷ 4,0 // Техника воздушного флота. 2005. №2 (673). С. 36 – 43.

  4. Белоцерковский С.М., Одновол Л.А., Сафин Ю.З. и др. Решетчатые крылья. - М.: Машиностроение, 1985. - 320 c.

  5. Справочник авиационных профилей, URL: http://kipla.kai.ru/liter/Spravochnic_avia_profiley.pdf

  6. Airfoil Tools, URL: http://airfoiltools.com/

  7. Брыкин Б.В, Леонтьев М.К. Определение аэродинамических циркуляционных сил в воздушных лабиринтных уплотнениях // Труды МАИ, 2011, №43: http://www.mai.ru/science/trudy/published.php?ID=24721

  8. Платонов И.М., Быков Л.В. Исследование влияния качества сеточной модели на определение местоположения ламинарно-турбулентного перехода на скользящем крыле // Труды МАИ, 2016, №89: http://www.mai.ru/science/trudy/published.php?ID=72677

  9. Лебедев А.А., Чернобровкин Л.С. Динамика полёта беспилотных летательных аппаратов. - М.: Машиностроение, 1973. - 635 c.


Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 2000—2021

Вход