Совершенствование аэронавигационного обеспечения этапа посадки путем оптимизации размещения псевдоспутников ГЛОНАСС
Радиолокация и радионавигация
Авторы
*, **, ***Иркутский филиал Московского государственного технического университета гражданской авиации, ул. Коммунаров, 3, Иркутск, 664047, Россия
*e-mail: aqua160905@mail.ru
**e-mail: n_astrahanceva_awesome@mail.ru
***e-mail: skripnikon@yandex.ru
Аннотация
Решается задача оптимизации размещения псевдоспутников (функциональных дополнений наземного базирования) системы ГЛОНАСС относительно взлетно-посадочной полосы. Критерий оптимизации основан на минимизации геометрического фактора в заданной точке или вдоль всей глиссады. Особенность решения задачи заключается в постоянном изменении значений геометрического фактора, что обусловлено движением орбитальной группировки ГЛОНАСС относительно потребителя. Для решения задачи использовались методы прямого поиска (Хука-Дживса) и деформируемого многогранника (Нелдера-Мида) для интервалов времени 1 сутки и 8 суток (период повторяемости орбитального движения ГЛОНАСС). Показан выигрыш в среднем значении геометрического фактора, как по всей глиссаде, так и в ее характерных точках, обеспечиваемый при оптимальном размещении псевдоспутников. Исследовано влияние количества псевдоспутников на значение геометрического фактора.
Ключевые слова
псевдоспутник, глиссада, геометрический фактор, орбитальная группировка ГЛОНАСС, математическое моделирование, оптимизация размещенияБиблиографический список
-
Скрыпник О.Н. Радионавигационные системы воздушных судов. — М.: Инфра-М, 2014. — 348 с.
-
Murphy T. and Hartman R. Core Assumptions and Assumed Minimum Performance Requirements with respect to Pseudolite Signal Structure Design., distributed to APL Subgroup. RTCA sSC159 Working Group 4a. 1997.
-
Пронькин А. Н., Кузнецов И. М., Веремеенко К. К. Интегрированная навигационная система БПЛА: структура и исследование характеристик // Труды МАИ, 2010, № 41: http://www.mai.ru/science/trudy/published.php?ID=23811
-
Ревнивых С.Г., Сердюков А.И., Болкунов А.И. Некоторые аспекты проектирования перспективных глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС) // Труды МАИ, 2009, № 34: http://www.mai.ru/science/trudy/published.php?ID=8225
-
Cobb S.H., et. al. Autolanding B‑737 Using GPS Integrity Beacons // Navigation. V. 42. No. 3, Fall 1995, P. 467–486.
-
Скрыпник О.Н., Арефьев Р.О., Арефьева Н.Г. Расчет характеристик навигационного сеанса системы ГЛОНАСС. Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ, № 2016617951 RU от 19.07.2016.
-
ГЛОНАСС. Интерфейсный контрольный документ. Общее описание системы. Редакция 1.0 (16.07.2014), проект: http://www.srns.ru/mediawiki/images
-
Скрыпник О.Н., Арефьев Р.О., Астраханцева Н.Г. Методика построения и ана-лиз полей точности ГЛОНАСС в заданной зоне воздушного пространства // Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации. 2015. № 221. С. 43–49.
-
Richard B. Langley. Dilution of Precision // GPS WORLD. May 1999. P.52-59.
-
Трифонов А.Г. Постановка задачи оптимизации и численные методы ее реше-ния, URL: http://matlab.exponenta.ru/optimiz/book_2/2_1.php
Скачать статью