Некоторые особенности моделирования динамической аэроупругости летательных аппаратов в трансзвуковых аэродинамических трубах

Проектирование, конструкция и производство летательных аппаратов


Авторы

Азаров Ю. А.*, Черноволов Р. А.**

НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского», ул. Жуковского, 1, Жуковский, Московская область, 140180, Россия

*e-mail: y.al.azarov@yandex.ru
**e-mail: r.chernovolov@gmail.com

Аннотация

В работе рассмотрены особенности моделирования явлений динамической аэроупругости – флаттера и бафтинга на динамически подобных моделях (ДПМ) в аэродинамических трубах (АДТ) в трансзвуковом диапазоне чисел М. Даны рекомендации для выбора критериев подобия, выполнение которых необходимо при проектировании, изготовлении и испытаниях ДПМ в трансзвуковых АДТ для получения достоверных результатов эксперимента и переноса их на натурную конструкцию.

Ключевые слова:

аэроупругость, модель, аддитивные технологии, критерии подобия, аэродинамический эксперимент, композиционные материалы

Библиографический список

  1. Лампер Р.Е., Лыщинский В.В. Введение в теорию и моделирование флаттера. – Новосибирск, Изд-во НГТУ, 1999. – 179 с.

  2. Карклэ П.Г. Основные направления деятельности отделения в обеспечении безопасности летательных аппаратов от флаттера. Сер. Труды Центрального аэрогидродинамического института им. Н.Е. Жуковского. Вып. № 2738. – М: Издательский отдел ЦАГИ, 2013. С. 183 – 189.

  3. Амирьянц Г.А., Ишмуратов Ф.З. Об исследованиях в области статической аэроупругости и многодисциплинарной оптимизации конструкций. Сер. Труды Центрального аэрогидродинамического института им. Н.Е. Жуковского. Вып. № 2738. – М: Издательский отдел ЦАГИ, 2013. С. 133-152.

  4. Азаров Ю.А., Черноволов Р.А. Дренированные аэроупругие модели летательных аппаратов // Труды МАИ. 2017. № 92. URL: http://trudy.mai.ru/published.php?ID=77062

  5. Бисплингофф Р., Эшли Х., Халфмэн Р. Аэроупругость. – М: Иностранная литература, 1958. – 800 с.

  6. Альхимович Н.В., Попов Л.С. Моделирование флаттера самолёта в аэродинамических трубах. Сер. Труды Центрального аэрогидродинамического института им. Н.Е. Жуковского. № 623. – М: Издательский отдел ЦАГИ, 1947. – 37 с.

  7. Азаров Ю.А., Алексеев П.Д., Булычёв Г.А., Лыщинский В, В, Михайлов А.И. Исследование флаттера самолётов на целлулоидных конструктивно подобных моделях при трансзвуковых скоростях в аэродинамической трубе Т-109 ЦАГИ. Труды ЦАГИ. № 2067 – М.: Издательский отдел ЦАГИ, 1979. С. 1 – 43.

  8. Арутюнов А.Г., Дыдышко Д.В., Кузнецов К.В. История развития транспортных самолетов // Труды МАИ. 2016. № 89. URL: http://trudy.mai.ru/published.php?ID=72654

  9. Азаров Ю.А., Алексеев П.Д. Особенности применения перетяжелённых моделей для исследования флаттера летательных аппаратов в скоростных аэродинамических трубах с переменной плотностью потока. Сер. Труды Центрального аэрогидродинамического института им. Н.Е. Жуковского. № 2618. – М: Издательский отдел ЦАГИ, 2001. С. 22 – 29.

  10. Чумаков Д.М. Перспективы использования аддитивных технологий при создании авиационной и ракетно-космической техники // Труды МАИ. 2014. № 78. URL: http://trudy.mai.ru/published.php?ID=53682

  11. 11.Шаныгин А.Н. Особенности проектирования про-композитных конструкций ЛА. Сер. Труды Центрального аэрогидродинамического института им. Н.Е. Жуковского. Вып. № 2698. – М: Издательский отдел ЦАГИ, 2011. С. 63 – 70.

  12. Грецов М.А., Карклэ П.Г., Лыщинский В.В., Рыбаков А.А., Шалаев С.В. О выборе материалов при создании динамически подобных моделей. Сер. Труды Центрального аэрогидродинамического института им. Н.Е. Жуковского. Вып. № 2738. – М: Издательский отдел ЦАГИ, 2013. С. 256-268.


Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 2000—2024

Вход