Разработка алгоритма повышения точности идентификации аэродинамических коэффициентов на основе гармонических входных сигналов

Динамика, баллистика, управление движением летательных аппаратов


Авторы

Моунг Х. О. 1*, Чжо З. Л. 1**, Приходько С. Ю. 2

1. Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), Волоколамское шоссе, 4, Москва, A-80, ГСП-3, 125993, Россия
2. Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля, МВЗ им. М.Л. Миля, ул. Гаршина, 26/1, Томилино, Московская область, 140070, Россия

*e-mail: mounghtangom50@gmail.com
**e-mail: pinkesive@gmail.com

Аннотация

Статья посвящена проблеме алгоритма повышения точности идентификации аэродинамических коэффициентов самолёта по данным летных экспериментов. Все сигналы, используемые в процессе идентификации коэффициентов, содержат шумы измерений, аппроксимируемые нормально распределенными случайными величинами с нулевым средним и заданными дисперсиями. Для повышения точности идентификации рассмотрен метод декомпозиции гармонических сигналов. Представлены результаты, показывающие высокую точность идентификации коэффициентов при высоких уровнях шумов измерений.

Ключевые слова

идентификация, входные и выходные сигналы, измерение, аэродинамические коэффициенты, декомпозиция, шум измерения, точность оценок идентификации

Библиографический список

  1. Льюнг Л. Идентификация систем.Теория для пользователя. – М.: Наука, 1991. – 432 с.

  2. Корсун О.Н. Методы параметрической идентификации технических систем. – М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2011. – 69 с.

  3. Klein V., Morelli E.A. Aircraft system identification: Theory and Practice. USA, Reston, AIAA, 2006, 499 p.

  4. Korsun O.N., Poplavsky B.K. Council of the Aeronautical Sciences. ICAS 2014. St. Petersburg, Russian Federation, 2014. Paper № 2014-0210.

  5. Jategaonkar R.V. Flight vehicle system identification: A time domain methodology. USA, Reston, AIAA, 2006, 410 p.

  6. Овчаренко В.Н. Аэродинамические характеристики идентификации самолетов полетными данным. – М.: Изд-во МАИ, 2017. – 181 с.

  7. Васильченко К.К., Леонов В.А., Пашковский И.М., Поплавский Б.К. Летные испытания самолетов. – М.: Машиностроение, 1996. – 745 с.

  8. Корсун О.Н., Николаев С.В. Идентификация аэродинамических коэффициентов самолетов в эксплуатационном диапазоне углов атаки // Вестник компьютерных и информационных технологий. 2016. № 9. С. 3 – 10.

  9. Корсун О.Н., Николаев С.В., Поплавский Б.К. Алгоритмы проверки правильности полетных данных и оценивания нелинейностей при идентификации аэродинамических коэффициентов самолетов // Мехатроника, автоматизация, управление. 2017. Т. 18. № 4. С. 270 – 278.

  10. Набатчиков А.М., Бурлак Е.А. и др. Синхронизация информационных потоков при полунатурном моделировании движения летательных аппаратов // Инженерный вестник. 2013. № 10. С. 13 – 24.

  11. Lawrence E. Hale, Mayuresh Patil, and Christopher J. Roy. Aerodynamic Parameter Identification and Uncertainty Quantification for Small Unmanned Aircraft // Journal of Guidance, Control, and Dynamics, 2017, vol. 40, no. 3, pp. 680 – 691.

  12. Wang Y., Dong J., Liu X., Zhang L. Identification and standardization of maneuvers based upon operational flight data // Chinese Journal of Aeronautics, 2015, vol. 28, no. 1, pp. 133 – 140.

  13. Булгаков В.В., Корсун О.Н., Кулабухов В.С., Стуловский А.В. и др. Алгоритмы повышения точности расчета углов ориентации летательного аппарата // Известия РАН. Теория и системы управления. 2016. № 1. С. 159 – 170.

  14. Пушков С.Г., Горшкова О.Ю., Корсун О.Н. Математические модели погрешностей бортовых измерений скорости и угла атаки на режимах посадки самолета // Мехатроника, автоматизация, управление. 2013. № 8. С. 66 – 70.

  15. Пушков С.Г., Корсун О.Н., Яцко А.А. Оценивание погрешностей определения индикаторной земной скорости в летных испытаниях авиационной техники с применением спутниковых навигационных систем // Мехатроника, автоматизация, управление. 2015. Т. 16. № 11. С. 771 – 776.

  16. Пушков С.Г., Ловицкий Л.Л., Корсун О.Н. Методы определения скорости ветра при проведении лётных испытаний авиационной техники с применением спутниковых навигационных систем // Мехатроника, автоматизация, управление. 2013. № 9. С. 65 – 70.

  17. Корсун О.Н., Лысюк О.П. Комплексная оценка погрешностей бортовых измерений и регистрации в целях обеспечения задач безопасности полетов // Проблемы безопасности полетов. 2007. № 2. С. 31 – 41.

  18. Moung Htang Om, Kyaw Zin Latt. Influence analysis of input signal forms on the accuracy of aerodynamic parameter identification in aircraft longitudinal motion // Cloud of Science, 2017, no. 4, pp. 636 – 649.

  19. Htang Om M., Zin Latt K., Karapetyan T.S. Estimation of aerodynamic parameters in conditions of measurement // ITM Web of Conferences, 2017, vol. 10, pp. 01007.

  20. Конышева В.Ю., Максимов Н.А., Шаронов А.В. Вейвлет-анализ в задачах контроля и диагностики линейных динамических систем // Труды МАИ. 2017. № 97. URL: http://trudymai.ru/published.php?ID=87270


Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 2000—2021

Вход