Влияние изменения геометрии газовой форсунки на угол распространения топливной струи
Механика жидкости, газа и плазмы
Авторы
1*, 2, 2**, 21. Казанский национальный исследовательский технический университет имени А.Н. Туполева – КАИ, ул. Карла Маркса, 10, Казань, 420111, Россия
2. Казанское моторостроительное производственное объединение, ул. Дементьева, 1, Казань, 420036, Россия
*e-mail: andreybaklanov@bk.ru
**e-mail: artemka402@yandex.ru
Аннотация
<p style="text-align: justify;">В настоящей статье изложены результаты исследований по влиянию способа подачи закрученной топливной струи на угол формирования факела распыла топлива [1]. Представлена схема установки, а так же форсунки с которыми проводились исследования. По результатам работ выявлено, что изменение расстояния между шнеком и выходным сечением форсунки влияет на угол раскрытия закрученной струи, а также изменение диаметра отверстия в выходном сечении форсунки влияет на угол раскрытия закрученной струи. Построены расходные характеристики форсунок. Определены конструктивные мероприятия при помощи которых можно влиять на угол конуса газообразного топлива, а значит и формировать необходимые параметры процесса сжигания топлива.
</p>
Ключевые слова
газотурбинный двигатель, камера сгорания, форсунка, угол распыла, стендБиблиографический список
-
Sadiki A., Repp S., Schneider C., Dreizler A., Janicka J. Numerical and experimental investigations of confined swirling combusting flows // Progress in Computational Fluid Dynamics, 2003, vol. 3, no. 2-4, pp. 78 – 88.
-
Taylor S.C. Burning velocity and the influence of flame stretch. Ph.D. Thesis. University of Leeds, 1991, available at: http://etheses.whiterose.ac.uk/2099/
-
Baklanov A.V., Neumoin S.P. A technique of gaseous fuel and air mixture quality identification behind the swirl burner of gas turbine engine combustion chamber // Russian Aeronautics, 2017, vol. 60, no. 1, pp. 90 – 96.
-
Lefebvre A.H., Ballal D.R. Gas Turbine Combustion: Alternative Fuels and Emissions, 3rd ed., CRC Press, 2010, 537 p.
-
Маркушин А.Н., Меркушин В.К., Бышин В.М., Бакланов А.В. Организация низкоэмиссионного горения в кольцевой камере сгорания ГТД // Известия высших учебных заведений. Авиационная техника. 2009. № 3. С. 50 – 53.
-
Данильченко В.П., Лукачев С.В., Ковылов Ю.Л. и др. Проектирование авиационных газотурбинных двигателей. – Самара: Изд-во СНЦ РАН, 2008. – 620 с.
-
Маркушин А.Н., Бакланов А.В. Испытательные стенды для исследования процессов и доводки низкоэмиссионных камер сгорания ГТД // Вестник Самарского государственного аэрокосмического университета им. С.П. Королева. 2013. № 3(41). С. 131 – 138.
-
Zheng H., Zhang Z., Li Y., Li Z. Feature-Parameter-Criterion for Predicting Lean Blowout Limit of Gas Turbine Combustor and Bluff Body Burner // Mathematical Problems in Engineering, 2013, vol. 2013, available at: https://www.hindawi.com/journals/mpe/2013/939234/
-
Борисов А.Д. Исследование влияния способа подачи струй в камеру на эффективность смешения и горения топливо-воздушной смеси // Труды МАИ. 2016. № 90. URL: http://trudymai.ru/published.php?ID=74721
-
Метечко Л.Б., Тихонов А.И., Сорокин А.Е., Новиков С.В. Влияние экологических нормативов на развитие авиационного двигателестроения // Труды МАИ. 2016. № 85. URL: http://trudymai.ru/published.php?ID=67495
-
Roy G.D., Frolov S.M., Netzer D.W., Borisov A.A. High-Speed Deflagation and Detonation: Fundamentals and Control, Moscow, ELEX-KM Publishers, 2001, 384 p.
-
Herweg R.A., Maly R.R. Fundamental model for flame kernel formation in S. I. Engines // SAE Technical Paper Series, 1992, 84 p. DOI: 10.4271 /922243
-
Kiesewetter F., Konle M., Sattelmayer T. Analysis of Combustion Induced Vortex Breakdown Driven Flashback in a Premix Burner with Cylindrical Mixing Zone // ASME Journal of Engineering for Gas Turbines and Power, 2007, vol. 129, pp. 929 – 936.
-
Lieuwen T.C., Yang, V. Combustion Instabilities in Gas Turbine Engines. Progress in Astronautics and Aeronautics, AIAA, Reston, VA, 2005, vol. 210, 657 p.
-
Acharya V., Lieuwen T. Role of azimuthal flow fluctuations on flow dynamics and global flame response of axisymmetric swirling flames, AIAA SciTech: 52nd Aerospace Sciences Meeting, National Harbor, MD, 2014. pp. 13 – 17.
-
Durbin M.D., Vangsness M.D., Ballal D.R., Katta V.R. Study of Flame Stability in a Step Swirl Combustor // Journal of Engineering for Gas Turbines and Power, 1996, vol. 118, no. 2, pp. 308 – 315.
-
Gokulakrishnan P., Fuller C.C., Klassen M.S., Joklik R.G., Kochar Y.N., Vaden S.N., Seitzman J.M. Experiments and modeling of propane combustion with vitiation // Combustion and Flame, 2014, vol. 161, no. 8, pp. 2038 – 2053.
-
T.Yi, Gutmark E.J. Real-time prediction of incipient lean blowout in gas turbine combustors // AIAA Journal, 2007, vol. 45, no. 7, pp. 1734 – 1739.
-
Taylor S.C. Burning velocity and the influence of flame stretch. Ph.D. Thesis. University of Leeds, 1991, available at: http://etheses.whiterose.ac.uk/2099/
-
Lefebvre A.H. Fuel effects on gas turbine combustion — ignition, stability, and combustion efficiency // Journal of Engineering for Gas Turbines and Power, 1985, no. 107, pp. 24 – 37, doi:10.1115/1.3239693
Скачать статью