Совмещение традиционных операций листовой штамповки и пневмотермической формовки в режиме сверхпластичности для изготовления изделий авиационной техники

Авиационная техника и технология


Авторы

Ковалевич М. В. 1*, Климова А. А. 2

1. Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), Волоколамское шоссе, 4, Москва, A-80, ГСП-3, 125993, Россия
2. Корпорация «Тактическое ракетное вооружение», ул. Ильича, 7, Королёв, Московская область, 141080, Россия

*e-mail: kovalevich_mv@mail.ru

Аннотация

Большинство деталей летательных аппаратов изготавливаются из высокопрочных и, как правило, труднодеформируемых сплавов. Одним из перспективных направлений интенсификации операций штамповки является применение эффекта сверхпластичности. Последнее обеспечивает возможность изготовления сложных по форме деталей с чрезвычайно большими степенями общей и местной деформации. В связи с тем, что деформация происходит исключительно за счёт утонения свободной части заготовки без перемещения фланца, и степени деформации имеют очень большие значения, детали, получаемые пневмотермической формовкой, обладают значительной разнотолщинностью. Успешное освоение процесса требует разработки эффективных методов и способов управления распределением толщины по сечению детали.
Результаты проведённого исследования количественно доказали эффективность применения совмещения процессов листовой штамповки и ПТФ для уменьшения утонения. Следует сказать, что внедрение технологии пневмотермической формовки на производстве позволит создавать новые конструкции деталей, снизить себестоимость и цикл изготовления деталей, сократить сроки подготовки производства, и, таким образом, снизить затраты на предприятиях и улучшить тактико-технические характеристики изделий.

Ключевые слова:

пневмотермическая формовка в режиме сверхпластичности, разнотолщинность, гибка, вытяжка, совмещение операций


Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 2000—2021

Вход