Интенсификация процессов азотирования деталей авиационной техники
Материаловедение
2011. № 47. С. 17.
Авторы
*,Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет, МАДИ, Ленинградский проспект, 64, Москва, 125319, Россия
*e-mail: irina455@inbox.ru.
Аннотация
Для азотируемых деталей авиационной техники, таких как листовые детали обшивки и внутреннего силового набора, раскатных обечаек, деталей крепежа и др. разработан новый метод низкотемпературного азотирования – в условиях термогазоцикла, заключающийся в периодическом чередовании циклов насыщения и рассасывания азотированного слоя при максимально возможном снижении насыщающей способности атмосферы. Предлагаемый новый метод термогазоциклического азотирования является эффективной, новой технологией упрочнения современных деталей аэрокосмической техники, позволяющей до 10 раз сократить расход насыщающего газа и выбросы в атмосферу, в 4-6,5 раз — время процесса, а также увеличить толщину диффузионного слоя в 2-6 раз без снижения его физико-механических характеристик. Предложен новый технологический параметр – длительность полуциклов, позволяющий просто с точки зрения реализации и эффективно регулировать фазовый состав и строение слоя с целью получения требуемых физико-механических характеристик упрочняемых деталей.Ключевые слова:
азотирование; термогазоцикл; длительность полуциклов; насыщение; рассасывание (деазотирование)Библиографический список
- Белашова И.С., Шашков Д.П. Влияние термогазоциклических воздействий на процесс азотирования // Технология металлов. 2003. № 11. С.48 — 56.
- Лахтин Ю.М., Коган Я.Д. Азотирование в тлеющем разряде. - М.: Машиностроение, 1975. - 215 с.
- Лахтин Ю.М., Коган Я.Д., Александров В.А. Новые системы контроля процесса азотирования // Металловедение и термическая обработка металлов. 1978. № 4. С.47 — 52.
- Белоус В.А., Носов Г.И. Ионное азотирование сталей в дуговом разряде низкого давления // Технология машиностроения. 2004. № 3. С.35 — 39.
Скачать статью