Прогнозирование свойств конструкционных материалов для электродов ионных двигателей

Материаловедение


Авторы

Балашов В. В.1*, Волков Ю. А.2**, Демидов А. С.3***, Кашелкин В. В.4****, Пашутов А. В.5*****, Хартов С. А.******

1. Научно-исследовательский институт прикладной механики и электродинамики МАИ, Москва, Россия
2. ФГУП «Красная Звезда»,
3. Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), Волоколамское шоссе, 4, Москва, A-80, ГСП-3, 125993, Россия
4. ОАО «Красная Звезда», Электролитный проезд, 1а, Москва, 115230, Россия
5. Центральный научно-исследовательский институт машиностроения, ул. Заводская, Московская область, Хотьково, 141371, Россия

*e-mail: riame@sokol.ru
**e-mail: volkov-yuri@yandex.ru
***e-mail: demidov@mai.ru
****e-mail: re.entry@g23.relcom.ru
*****e-mail: tsniism@tsniism.ru
******e-mail: skhartov@ya.ru

Аннотация

Анализируются возможности оценки накопления поврежденности в консольных образцах из композитного материала «углерод-углерод» при виброиспытаниях путем наблюдения за изменением собственной частоты образцов и размаха колебаний. Даются ссылки на ранее полученные аналогичные результаты для образцов из нержавеющей стали и других материалов. Рассматривается возможность упрощенного варианта построения поверхности прочности для композитного материала на базе тензорно-полиномиального критерия разрушения.

Ключевые слова:

конструкционные материалы электродов ионных двигателей; композитный материал «углерод-углерод»; ресурс; поврежденность; виброиспытания; модальные характеристики; консольные образцы; тензорно-полиномиальный критерий разрушения; поверхность прочности


Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 2000—2024

Вход