Автоматизированный комплекс силовых и детальных расчетов прочности самолета
Авиационные технологии
Авторы
*, **ПАО «Яковлев», Ленинградский проспект, 68, Москва, 125315, Россия
*e-mail: Andrey.Yashutin@irkut.com
**e-mail: Evgeniy.Surenskiy@irkut.com
Аннотация
В данной работе представлено краткое описание программного комплекса автоматизированных силовых и детальных расчетов прочности, разрабатываемого на протяжении ряда лет в отделе Разработки алгоритмов и программ отделения Прочности КБ ИЦ «ОАО «Корпорация «Иркут». Данный комплекс предназначен для сокращения времени, необходимого для проведения силовых и детальных расчетов типовой конструкции самолета. Благодаря высокому уровню автоматизации, цикл расчетов типовой конструкции сокращается до 36 часов. Регулярная часть конструкции планера самолета МС-21-300 (~60% всей конструкции) автоматизировано анализируются с помощью программного комплекса инженерными методами, а результаты расчета попадают в автоматизированный отчет.В основе расчета лежит глобальная модель самолета (GlobalFiniteElementModel – GFEM), которая является основным источником данных для расчетов прочности.Ключевые слова:
глобальная конечно-элементная модель, расчеты прочности, планер самолета, детальные расчетыБиблиографический список
- Замула Г.Н., Иерусалимский К.М., Методика редуцирования потерявшей устойчивость обшивки при комбинированном нагружении. // Ученые записки ЦАГИ.1989.Т.XX, № 6.
- Bruhn, E.F., Analysis and design of flight vehicle structures, Jacobs Publishing, Inc., Indianapolis, Indiana, 1973, 650 p.
- Niu, M., Airframe structural design, Hong Kong Conmilit Press LTD, Hong Kong, 2011, 612 p.
Скачать статью