Автоматизированный комплекс силовых и детальных расчетов прочности самолета

Авиационные технологии


Авторы

Яшутин А. Г.*, Суренский Е. А.**

ПАО «Яковлев», Ленинградский проспект, 68, Москва, 125315, Россия

*e-mail: Andrey.Yashutin@irkut.com
**e-mail: Evgeniy.Surenskiy@irkut.com

Аннотация

В данной работе представлено краткое описание программного комплекса автоматизированных силовых и детальных расчетов прочности, разрабатываемого на протяжении ряда лет в отделе Разработки алгоритмов и программ отделения Прочности КБ ИЦ «ОАО «Корпорация «Иркут». Данный комплекс предназначен для сокращения времени, необходимого для проведения силовых и детальных расчетов типовой конструкции самолета. Благодаря высокому уровню автоматизации, цикл расчетов типовой конструкции сокращается до 36 часов. Регулярная часть конструкции планера самолета МС-21-300 (~60% всей конструкции) автоматизировано анализируются с помощью программного комплекса инженерными методами, а результаты расчета попадают в автоматизированный отчет.В основе расчета лежит глобальная модель самолета (GlobalFiniteElementModel – GFEM), которая является основным источником данных для расчетов прочности.

Ключевые слова:

глобальная конечно-элементная модель, расчеты прочности, планер самолета, детальные расчеты

Библиографический список

  1. Замула Г.Н., Иерусалимский К.М., Методика редуцирования потерявшей устойчивость обшивки при комбинированном нагружении. // Ученые записки ЦАГИ.1989.Т.XX, № 6.
  2. Bruhn, E.F., Analysis and design of flight vehicle structures, Jacobs Publishing, Inc., Indianapolis, Indiana, 1973, 650 p. 
  3. Niu, M., Airframe structural design, Hong Kong Conmilit Press LTD, Hong Kong, 2011, 612 p.

Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 2000—2024

Вход