Методические условия обучения профессиональной авиационной терминологической лексике

Методы и средства обучения


Авторы

Чуксина О. В. , Яновская Г. С.

Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), Волоколамское шоссе, 4, Москва, A-80, ГСП-3, 125993, Россия

Аннотация

В данной статье рассматривается  цель курса овладения иностранным языком в неязыковом вузе и анализируются трудности обучения лексической компетенции студентов авиационных специальностей.  В статье определяется номенклатура продуктивных и рецептивных лексических навыков, необходимых для формирования у студентов авиационного вуза. Рассматриваются особенности авиационной терминологии. Предлагаются упражнения для развития лексической компетенции.

Ключевые слова:

межкультурная коммуникативная профессионально ориентированная компетенция, авиационная терминология, продуктивные и рецептивные лексические навыки, лексические упражнения

Библиографический список

  1. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика.— М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 336 с.
  2. Кокорева А.А. Методика обучения студентов профессиональной лексике наоснове корпуса параллельных текстов (английский язык, направление подготовки «экономика»): Автореф. дис. канд. пед. наук. - М.: 2013.
  3. Мироненко Е.В. Обучение специальной лексической компетенции курсантов-судоводителей на основе псевдоэквивалентной терминологии морского английского языка: Автореф. дис. канд. пед. наук. - Пятигорск, 2013.
  4. Москалева М. М. Терминосистема авиационной лексики и особенности ее презентации виностранной аудитории: Автореф. дис. канд. филологических наук. - М.: 1998.
  5. Примерная программа по дисциплине «Иностранный язык» дляподготовки бакалавров (неязыковые вузы). - М.: ИПК МГЛУ «Рема», 2011. - 32 с.
  6. Рубцова А.В. Продуктивный подход в иноязычном образовании (аксиологический аспект): Автореф. доктора. пед. наук. СПб.: 2012.
  7. Суханова Н.И. Обучение письменному переводу научно-технического текста на билингвальной основе (французский язык, технический вуз): Автореф. дис. канд. пед. наук. Тамбов, 2013.
  8. Тарасова Е.С. Обучение письменному переводу технической документации студентов старших курсов неязыковых специальностей (на примере патентов и руководств эксплуатации): Автореф. дис. канд. пед. наук. Пятигорск, 2013.

Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 2000—2021

Вход