Идеология проектирования авиационных конструкций из полимерных композиционных материалов

Авиационная техника


Авторы

Ендогур А. И.*, Кравцов В. А.**

Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), 125993, г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 4

*e-mail: endogur@yandex.ru
**e-mail: nio1@mail.ru

Аннотация

Статья посвящена вопросам проектирования авиационных конструкций из композиционных материалов (КМ) и содержит проблемы, которые возникают при проектировании конструкций. При всех случаях нагружения конструкции в зоне стыка регулярной части (постоянной по составу пакета КМ) со смежной конструкцией, в слоях пакета КМ возникают объемные локальные концентрации напряжений растяжения-сжатия (смятия). В этом случае прочность конструкции будет, главным образом, зависеть от прочности связующего.

Ключевые слова

конструкция, композиционный материал, концентрация напряжений, соединения, проблемы

Библиографический список

  1. Васильев В.В. Механика конструкций из композиционных материалов. — М.: Машиностроение, 1988. — 272 с.

  2. Семин М. И., Стреляев Д. В. Расчеты соединений элементов конструкций из композиционных материалов на прочность и долговечность. — М.: ЛАТМЭС, 1996. — 287 с.

  3. Sun H.T., Chang F.T., Qing X.L. The Response of Composite Joints with Bolt-Clamping Loads — Part 1 Model Dewelopment. J Comp Mater 2002; 36;69-92

  4. Grews J.H. Bolt bearing fatigue of a grapfite epoxy laminate. NASA Technical Memorandum, 1980.

Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 2000—2024

Вход