Разработка архитектуры универсального модульного контроллера авионики

Элементы и устройства вычислительной техники и систем управления


Авторы

Зайцев Д. Ю.1*, Неретин Е. С.2**, Рамзаев А. М.1***

1. филиал ПАО "Корпорация "Иркут" "Центр комплексирования", Авиационный переулок, 5, Москва, 125167, Россия
2. Кафедра 703 «Системное проектирование авиакомплексов»,

*e-mail: dmitry.zaytsev@uac-ic.ru
**e-mail: evgeny.neretin@ic.irkut.com
***e-mail: anton.ramzaev@uac-ic.ru

Аннотация

Предложена архитектура высокопроизводительного аппаратного контроллера, реализующего функции самолётных систем с уровнем гарантии проектирования FDAL «A», позволяющего минимизировать вероятность внесения ошибки при проектировании систем и значительно снизить расходы на разработку и сертификацию.

Ключевые слова

архитектура контроллера, центральный вычислитель авионики, интегральная модульная авионика

Библиографический список

  1. ARINC Specification 429P1-17. MARK 33 Digital Information Transfer System (DITS). Part 1 «Functional Description, Electrical Interface, Label Assignments and Word Formats». — The USA: Aeronautical Radio, Inc. 2004. 309 p.

  2. ARINC Specification 664P1-1. Aircraft Data Network. Part 1 «Systems Concepts and Overview». — The USA: Aeronautical Radio, Inc. 2006. 51 p.

  3. ARINC Specification 825-2. General Standardization of CAN (Controller Area Network) Bus Protocol for Airborne Use. — The USA: Aeronautical Radio, Inc. 2011. 170 p.

  4. ARP4754. «Aerospace Recommended Practice. Guidelines for Development of Civil Aircraft and Systems, Revision A». — The USA: SAE International. — December 2010. — 115 p.

  5. Catani, L., Gabrielli, E., Gatta, M., Sabene, M., Salamon, A., Salina, G. A general purpose reflective memory board for accelerator data acquisition and control system applications // IEEE Nuclear Science Symposium Conference Record. — vol. 14, no. 141. 2005. pp. 692-695.

  6. Core Processing & Input/Output Module (CPIOM) for the MS-21 Program. Technical Proposal Specification. — Israel, Haifa: Elbit Systems — Aerospace. 2012. 98 p.

  7. DO-178C. Software Considerations in Airborne Systems and Equipment Certification. — The USA, Washington, DC: RTCA, Inc. 2011. 144 p.

  8. DO-254. Design Assurance Guidance for Airborne Electronic Hardware. — 
    The USA, Washington, DC: RTCA, Inc. 2000. 137 p.

  9. DO-297. Integrated Modular Avionics (IMA) Development. Guidance and Certification Considerations. — Washington, DC: RTCA, Inc. 2005. 137 p.

  10. EASA CM-SWCEH-001. Certification Memorandum. Development Assurance of Airborne Electronic Hardware. — EU: EASA. 2011. 66 p.

  11. MS-21 Program Integrated Modular Avionics System. CPIOM Specification. — EU: THALES Avionics. 2012. 97 p.

  12. Primus® Epic [Электронный ресурс]. URL: https://aerospace.honeywell.com/en/products/integrated-avionics/primus-epic (дата обращения 01.12.2015).

  13. Pro Line 21™ Integrated Avionics System. [Электронный ресурс]. URL: https://www.rockwellcollins.com/Data/Products/Integrated_Systems/Flight_Deck/Pro_Line_21_Integrated_Avionics_System.aspx (дата обращения 01.12.2015).

  14. Real Time Networking with Reflective Memory™. — The USA: GE Fanuc. 2007. 10 p.

  15. Агеев В.М., Павлова Н.В. Приборные комплексы летательных аппаратов и их проектирование. — М.: Машиностроение, 1990. — 432 с.

  16. Багет. Семейство ЭВМ для специальных применений. — М.: Корунд-М, 2004. — 5 с.

  17. Блок преобразования телевизионных сигналов (БПТС-2). [Электронный ресурс]. URL: http://www.module.ru/catalog/avia/blok_preobrazovaniya_televizionnih_signalov_bpts2/ (дата обращения 01.12.2015).

  18. Платформа интегрированной модульной авионики. Патент на полезную модель RU № 108868 U1 / Богданов А.В., Васильев Г.А., Виноградов П.С., Егоров К.А., Зайченко А.Н., Ковернинский И.В., Петухов В.И., Романов А.Н., Смирнов Е.В., Уткин Б.В., Федосов Е.А., Шукало А.В. Бюл. № 27, 27.09.2011.

  19. Бортовая центральная вычислительная система [Электронный ресурс]. URL: http://www.rpkb.ru/lines-of-business/electronic_direction/on-board-computers/onboard-central-computer-system/index.php?sphrase_id=3710 (дата обращения 01.12.2015).

  20. Буравлев А., Чельдиев М., Барыбин А., Костенко В., Тумакин Д., Петров Г. Масштабируемые мультипроцессорные вычислительные системы высокой производительности // Современные технологии автоматизации. 2009. № 3. С. 72–82.

  21. Вычислительный комплекс Эльбрус-90 микро исп.52. [Электронный ресурс]. URL: http://www.mcst.ru/14-15.htm (дата обращения 01.12.2015).

  22. Гатчин Ю.А., Жаринов И.О. Основы проектирования вычислительных систем интегрированной модульнойавионики: монография. — М.: Машиностроение, 2010. — 224 с.

  23. Джанджгава Г.И. Авионика пятого поколения: новые задачи — новая структура // Вестник авиации и космонавтики. 2001. № 5. С. 8–10.

  24. Джонсон К., Леру П. Использование технологии объединения ресурсов для создания безопасных отказоустойчивых военных систем // Современные технологии автоматизации. 2007. № 4. С. 72–76.

  25. Евгенов А.В. Направления развития интегрированных комплексов бортового оборудования самолетов гражданской авиации // Авиакосмическое приборостроение. 2003. № 3. С. 48–53.

  26. Платформа интегрированной модульной авионики. Патент RU № 2413280 С1 / Егоров К.А., Итенберг И.И., Ковернинский И.В., Тимченко А.П., Федосов Е.А., Чуянов Г.А. Бюл. № 6, 27.02.2011.

  27. Ефанов В.Н., Бодрунов С.Д. Открытые архитектуры в концепции авионики пятого поколения // Мир авионики. 2004. № 5. С. 20–28.

  28. Жаринов О.О., Видин Б.В., Шек-Иовсепянц Р.А. Принципы построения крейта бортовой многопроцессорной вычислительной системы для авионики пятого поколения // Научно-технический вестник Санкт-Петербургского государственного университета информационных технологий, механики и оптики. 2010. № 4 (68). С. 21–27.

  29. Итенберг И. Интегрированная модульная электроника — новая стратегия на рынке приборостроения // Новый оборонный заказ. Стратегии. 2010. № 5. с. 64–65.

  30. Кузнецова О.А. Оценка надежности структурно избыточных комплексов авионики с учетом среднего времени между восстановлениями при отказах // Изв. вузов. Приборостроение. 2012. Т. 55. № 3. С. 65–69.

  31. Михайлуца К.Т., Чернышев Е.Э., Шейнин Ю.Е. Основные архитектурные концепции информационновычислительной среды бортового оборудования перспективных летательных аппаратов. Современные технологии извлечения и обработки информации. — СПб: Радиоавионика, 2001. — 175 с.

  32. Павлов А.М. Принцип организации бортовых вычислительных систем перспективных летательных аппаратов // Мир компьютерной автоматизации. 2001. № 4 [Электронный ресурс]. URL: www.mka.ru/?p=41177 (дата обращения 01.12.2015).

  33. Зайцев Д. Ю., Неретин Е. С. Дистанционный концентратор данных // Справочник инженера. 2014. № 5. С. 41–46.

  34. Пятницких А. Бортовые компьютеры: варианты построения готовых систем // Современные технологии автоматизации. 2008. № 2. С. 20–24.

  35. Р4754. Руководство по процессам сертификации высокоинтегрированных сложных бортовых систем воздушных судов гражданской авиации. — М.: Межгосударственный авиационный комитет, 2007. — 103 с.

  36. Севбо В., Орлов А., Лошаков А. Многопроцессорный вычислительный комплекс для задач «жесткого» реального времени // Современные технологии автоматизации. 2007. № 3. С. 32–38.

  37. Слуцкин А.И., Симонов А.С., Казаков Д.В. Универсальная высокопроизводительная вычислительная платформа «Ангара» // Наукоемкие технологии. 2014. № 1. Т. 15. С. 17–20.

  38. Слуцкин А., Эйсымонт Л. Российский суперкомпьютер с глобально адресуемой памятью // Открытые системы. 2007. № 9 [Электронный ресурс]. URL: http://www.osp.ru/os/2007/09/4569294 (дата обращения 01.12.2015).

  39. Хорошевский В.Г. Архитектура вычислительных систем: Учеб. пособие. — М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2008. — 520 с.


Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 2000—2024

Вход