Дискретные модели геометрического моделирования компоновки авиационной техники

Системы автоматизации проектирования


Авторы

Маркин Л. В. 1*, Корн Г. В. 2**, Куи М. Х. 1***, Е В. Т. 1****

1. Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), Волоколамское шоссе, 4, Москва, A-80, ГСП-3, 125993, Россия
2. Московский государственный университет информационных технологий, радио-техники и электроники, проспект Вернадского, 78, Москва, 119454, Россия

*e-mail: markinl@list.ru
**e-mail: galkorn@yandex.ru
***e-mail: kyiminhan50@gmail.com
****e-mail: yewintun590@gmail.com

Аннотация

В статье рассмотрены вопросы автоматизации компоновки изделий с высокой плотностью компоновки (прежде всего авиационной техники). Поскольку задача размещения является классической геометрической задачей, то для ее решения используется комплекс соответствующих геометрических моделей. В статье показано, что при обилии компьютерно-ориентированных геометрических моделей, позволяющих описывать геометрическую форму объектов любой сложности, их использование в задачах автоматизированной компоновки, не обеспечивает решение поставленной задачи максимально плотного размещения. Описана математическая постановка задачи компоновки как оптимизационная задача, с указанием ее целевой функции, ограничений и критериев эффективности. Предложен подход (использование рецепторных геометрических моделей), позволяющий при создании геометрических моделей автоматизированной компоновки, перейти от переборных вариантов размещения компонуемых объектов к интеллектуальным алгоритмам автоматизированного размещения. Показаны результаты использования рецепторных геометрических моделей при автоматизированной компоновке летательных аппаратов (заполнение свободных пространств, трассировка, обеспечение зон обслуживания).

Ключевые слова:

геометрические модели, автоматизированная компоновка, плотное размещение, рецепторные модели, незаполненные пространства, трассировка, зоны обслуживания

Библиографический список

  1. Семенков О.И. Введение в системы автоматизации проектирования. — Минск: Наука и техника, 1979. — 85 с.

  2. Аведьян А.Б., Бибиков С.Ю., Маркин Л.В. и др. Компоновка самолетов /Под ред. М.Ю.Куприкова.- М.: Изд-во МАИ, 2012. — 296 с.

  3. Герасименко Е.П., Зозулевич Д.М. Минимизация вычислительного процесса при решении геометрических задач с помощью рецепторных матриц. // В кн. Вычислительная техника в машиностроении. — Минск, ИТК АН БССР, июнь, 1970. — с. 26 — 40.

  4. Зозулевич Д.М. Машинная графика в автоматизированном проектировании. — М.: Машиностроение, 1976. — 240 с.

  5. Корн Г.В. Методы формирования рецепторных геометрических моделей и их применение при решении инженерно-геометрических задач. Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. техн. наук. — М.: МАДИ, 1990, — 22 с.

  6. Ситу Лин. Разработка методов и геометрических моделей анализа незаполненных пространств в задачах размещения. Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. техн. наук. — М.: МАИ, 2011, — 24 с.

  7. Гаврилов В.Н. Автоматизированная компоновка приборных отсеков летательных аппаратов. — М.: Машиностроение, 1988. — 136 с.

  8. Стоян Ю.Г., Гиль Н.И. Методы и алгоритмы размещения плоских геометрических объектов. — Киев: Изд-во Наукова думка, 1976. — 249 с.

  9. Ньи Ньи Хтун. Разработка и исследование рецепторных геометрических моделей телесной трассировки. Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. техн. наук. М.: МАИ, 2014, — 26 с.


Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 2000—2021

Вход