САПР при моделировании режимов технологических процессов производства элементов конструкций летательных аппаратов

Проектирование, конструкция и производство летательных аппаратов


Авторы

Астапов В. Ю. 1*, Хорошко Л. Л. 2**, Афшари П. .. 1***, Хорошко А. Л. 1****

1. Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), Волоколамское шоссе, 4, Москва, A-80, ГСП-3, 125993, Россия
2. Управление поддержки и мониторинга электронного обучения (УПиМЭО),

*e-mail: vikas53@yandex.ru
**e-mail: khoroshko@mati.ru
***e-mail: afshari_payam@yahoo.com
****e-mail: lesha065@mail.ru

Аннотация

Статья посвящена актуальной проблеме, необходимой при отработке технологии выполнения соединений трубчатых конструкций авиационной техники деформированием одной из соединяемых трубчатых заготовок давлением импульсного магнитного поля — моделированию этого процесса. Решаются задачи твердотельного создания образцов соединений, исследуются возможности САПР для моделирования отработки режимов технологических процессов и динамического взаимодействия заготовок с решением задач по определению факторов самого соединения при варьировании технологических параметров процесса магнитно-импульсной сборки.

Ключевые слова:

трубопроводы, разнородные материалы, соединения трубчатых конструкций, неразъемные соединения, магнитно-импульсное формообразование, высокоскоростное деформирование, системы автоматизированного проектирования, твердотельная модель, трехмерное моделирование

Библиографический список

  1. Анкудинов И.Н., Лобанов В.С., Присняков В.Ф., Клочко О.Г. Технология изготовления трубопроводов летательных аппаратов: Учебное пособие.— М.: Машиностроение, 1985. — 160 с.

  2. Стаценко, В.Н. Специальные методы сварки: Учебное пособие. — Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2007. — 165 с.

  3. Стройман И.М. Холодная сварка металлов. — Л.: Машиностроение, 1985. — 224 с.

  4. Дудин А.А. Магнитно-импульсная сварка металлов. — М.: Металлургия, 1979. — 128 с.

  5. Феоктистов С.И., Макарова Е.А., Меркулов В.И. Автоматизация технологической подготовки производства летательных аппаратов. — М.: Изд-во «ЭКОМ», 2001. — 288 с.

  6. Астапов В.Ю., Усачев Е.В. Некоторые вопросы разработки и исследования техпроцесса изготовления осесимметричных деталей ЛА и применение автоматизированного проектирования оснастки // Научные труды МАТИ им. К.Э. Циолковского. 2001. № 4 (76). С. 315-320

  7. Астапов В.Ю., Джоздани М.С. Влияние параметров магнитно-импульсной формовки окантовок люков на их характеристики // Кузнечно-штамповочное производство. 2011. № 12. С. 14-18.

  8. Khoroshko L., Sukhova T. Application of computer aided design (CAD) systems for development of electronic educational courses for engineering disciplines in engineering higher educational institution. Proceedings of IEEE Educon 2013, Berlin, Germany 2013 p. 644-647.

  9. Джоздани М.С., Афшари П. Моделирование магнитно-импульсного формообразования и сборки трубчатых конструкций // Кузнечно-штамповочное производство. 2015. № 2. С. 40-43.

  10. Зарецкий М.В., Сидоренко А.С. Моделирование динамического напряженного состояния конструкции авиационного изделия при случайном нагружении // Труды МАИ, 2014, № 75: http://www.mai.ru/science/trudy/published.php?ID=49667


Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 2000—2021

Вход