Алгоритм управления при автоматическом выполнении маневра уклонения летательного аппарата от столкновения с Землей

Динамика, баллистика, управление движением летательных аппаратов


Авторы

Евдокимчик Е. А.

Российская самолетостроительная корпорация «МиГ», 1-й Боткинский проезд, 7, Москва, 125284, Россия

e-mail: obstwasser@mail.ru

Аннотация

В работе рассматривается алгоритм управления при автоматическом выполнении маневра уклонения от столкновения с землей, предназначенный для летательного аппарата самолетного типа, имеющего контуры управления нормальной перегрузкой и углом крена. Для прекращения снижения предложена концепция использования двух стратегий управления. Определена зависимость, позволяющая по соотношению быстродействия контуров управления нормальной перегрузкой и углом крена конкретного летательного аппарата выбрать значение параметров алгоритма управления. Сформирована логика работы и структурная схема алгоритма управления.

Ключевые слова

алгоритм управления, уклонение от столкновения с Землей

Библиографический список

  1. Aviation occurrence categories, CAST/ICAO Common Taxonomy Team, available at: http://www.intlaviationstandards.org/Documents/OccurrenceCategoryDefinitions.pdf (accessed 14.12.2015).

  2. Process for preventing undesired contact with land or water by low-flying aircraft, US 4058710, USA, 662971, 01.03.1976, 15.11.1977.

  3. Aircraft ground collision avoidance and autorecovery systems device, US 4924401, USA, 120567, 30.10.1987, 08.05.1990.

  4. Евдокимчик Е.А. Система автоматического увода от опасной высоты с прогнозированием высоты завершения маневра // Труды МАИ, 2015, № 80: http://www.mai.ru/science/trudy/published.php?ID=56895

  5. Евдокимчик Е.А. Синтез алгоритма управления для выполнения маневра уклонения летательного аппарата от столкновения с Землей // Мехатроника, автоматизация, управление. 2016. № 7. С. 492–498.

  6. Лебедев А.А., Чернобровкин Л.С. Динамика полета беспилотных летательных аппаратов. — М.: Машиностроение, 1973. — 616 с.

  7. Бюшгенс Г.С., Студнев Р.В. Динамика самолета. Пространственное движение. —М.: Машиностроение, 1983. — 320 с.

  8. Гилл Ф., Мюррей У., Райт М. Практическая оптимизация. — М.: Мир, 1985. — 509 с.

  9. Системы автоматического управления креном высокоманевренного самолета. Патент РФ № 2326788 C1 / Воробьев А.В., Куликов В.Е. Залесский С.Е., Штейнгард Б.Х., Мурашов Г.А., Пенский П.Н. Заявка № 2006140648/11 от 17.11.2006. Бюл. № 17 от 20.06.2008.

  10. Михалев И.А. и др. Системы автоматического и директорного управления самолетом. — М.: Машиностроение, 1974. — 232 с.

  11. Система управления полетом высокоманевренного самолета. Патент РФ № 2325305 C1 / Воробьев А.В., Куликов В.Е. Залесский С.Е., Штейнгард Б.Х., Мурашов Г.А., Пенский П.Н. Заявка № 2006137790/11 от 26.10.2006. Бюл. № 15 от 27.05.2008.

  12. Алешин Б.С., Антонов Д.А., Веремеенко К.К., Жарков М.В. Сильносвязанная многоантенная интегрированная инерциально-спутниковая навигационная система // Труды МАИ, 2012, № 54: http://www.mai.ru/science/trudy/published.php?ID=29823

Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 2000—2024

Вход