Программный комплекс вероятностно-гарантированной оценки состояния бортовых систем воздушного судна

Системный анализ, управление и обработка информации


Авторы

Евдокименков В. Н.1*, Ким Р. В.2**, Попов С. С.1***, Галенков А. А.3****

1. Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), Волоколамское шоссе, 4, Москва, A-80, ГСП-3, 125993, Россия
2. Кафедра 304 «Вычислительные машины, системы и сети»,
3. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Китайгородский проезд, 7, Москва, 109074, Россия

*e-mail: evdokimenkovvn@mai.ru; vnevdokimenkov@gmail.com
**e-mail: romanvkim@yandex.ru
***e-mail: sp@mai.ru
****e-mail: andrewgof@gmail.com

Аннотация

В статье рассмотрены назначение, функциональные возможности и архитектура программного комплекса послеполетной вероятностно-гарантированной оценки состояния бортовых систем воздушного судна. В основе реализованных в рассматриваемом программном комплексе методов и алгоритмов лежит идея представления бортовой системы в виде эталонного образа в пространстве параметров состояния, характеризующего ее штатное функционирование.

Ключевые слова

бортовая система, оценка состояния, вероятностно-гарантированный подход, эталонный образ

Библиографический список

  1. Ahmadi A. Aircraft Scheduled Maintenance Programme Development. Decision Support Methodologies and Tools, Universitetstryckeriet, Lulea, 2010, 154 p.

  2. Pattie D. On condition maintenance. Advisory Circular AC43-4, Civil Aviation Authority Of New Zeland, 25 December 2017, URL: www.caa.govt.nz/Advisory_Circulars/AC043_13.pdf

  3. Ackert S. Basics of Aircraft Maintenance Reserve Development and Management, Aircraft Monitor August 2012, URL: http://www.iata.org/whatwedo/workgroups/documents/paperless%20supply%20chain/basics-ac-mr.pdf

  4. Ратникова Н.А. Методы и средства контроля авиационной техники по состоянию на основе вероятностно-гарантирующего подхода – М.: Изд-во МАИ, 2004. – 183 с.

  5. Klein V., Morelli E.A. Aircraft System Identification – Theory and Practice. AIAA, Blacksburg, USA, 2006, 484 p.

  6. Krajcek K., Nikolic D. Dimitrovic A. Aircraft Performance Monitoring From Flight Data // Tehnicki vjestnik, 2015, no. 5, pp.1337 – 1344.

  7. Никитин А.И. Методика идентификации параметров математической модели летательного аппарата на основе синтеза следящей системы // Труды МАИ. 2011. № 45. URL: http://trudymai.ru/published.php?ID=25471

  8. Kumar R., Ghoshhajra M. Configurable flight data analysis for trends and statistics analysis – an embedded perspective of an efficient flight safety system // Proceedings of the International Conference on Aerospace Science and Technology, 26-28 June 2008, Bangalore, India, URL: https://nal-ir.nal.res.in/8544/1/final_paper-NAL-_NALFOQAConfigurable_flight_data_analysis_ver_2.0.pdf

  9. Flight Data Monitoring. Second Edition. Civil Aviation Authority, 2013, 191p.

  10. Француз Т.А. Статистический анализ требований к прочности пассажирского самолета при его полете в турбулентной атмосфере // Труды ЦАГИ. 1985. № 2257. С. 3 – 13.

  11. Машошин О.Ф. Прогнозирование вибросостояния авиадвигателей с позиции классификационных задач // Научный вестник МГТУ ГА. 2005. № 85. С. 39 – 45.

  12. Евдокименков В.Н., Красильщиков М.Н., Ратникова Н.А. Оценка текущего состояния воздушного судна и его систем на основе вероятностно-гарантирующего подхода // Известия РАН. Теория и системы управления. 2003. № 6. С. 38 – 46.

  13. Красильщиков М.Н., Евдокименков В.Н., Ким Р.В. Функционально-программный прототип комплекса мониторинга технического состояния летательного аппарата и его систем в процессе эксплуатации // Вестник компьютерных и информационных технологий. 2012. № 2. С. 13 – 19.

  14. Евдокименков В.Н., Ким Р.В. Векшина А.Б., Воронов А.А. Оперативная и послеполетная вероятностно-гарантированная оценка текущего технического состояния бортовых систем летательного аппарата // Известия высших учебных заведений. Авиационная техника. 2014. № 3. С. 60 – 63.

  15. Евдокименков В.Н., Ким Р.В., Воронов А.А., Векшина А.Б. Интегральная оценка ткущего технического состояния бортовых систем самолета на основе их эталонных образов // Труды МАИ. 2013. № 77. URL: http://trudymai.ru/published.php?ID=53144

  16. Воздушный транспорт. Система менеджмента безопасности авиационной деятельности. ГОСТ Р 55865-2013. – М.: Стандартинформ, 2014. – 15 с.

  17. TSO-C124b. Technical Standard Order. Flight Data Recorder System. Department of Transportation, Federal Aviation Administration, Aircraft Certification Service, Washington, D.C., 2014.

  18. Aircraft Maintenance Manual (AMM) of Airbus A320, Flight Data Recording Parameter Library (FDRPL), Airbus, 2004.

  19. Ким Д-О, Мьюллер Ч.У., Клекка У.Р., Олдендерфер М.С., Блэшфтлд Р.К. Факторный, дискриминантный и кластерный анализ – М.: Финансы и статистика, 1989, 216 с.

  20. Larman By G. Applying UML and Patterns: An introduction to Object-Oriented Analysis and Design and Iterative Development, Third Edition. Addison Wesley Professional, 2004, 736 р.


Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 2000—2024

Вход