Численное моделирование свободного падения твёрдого шара в воду
Механика жидкости, газа и плазмы
Авторы
Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), 125993, г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 4
e-mail: slk.konstantinov@gmail.com
Аннотация
Представлены результаты численного 3D-моделирования свободного падения твёрдого шара в воду с последующим погружением. Расчётным путём определены аэрогидродинамические характеристики шара, траектория и скорость погружения. Получены картины распределения суммарной скорости в расчётной области, а также показана визуализация процесса формообразования каверны в воде по мере погружения шара с гидрофобными свойствами. Проведено сравнение результатов численного моделирования погружения шара в воде с экспериментальными данными. Реализованный метод может применяться для определения динамических характеристик гидросамолётов и вертолётов способных приводняться и осуществлять перемещение по поверхности воды.
Ключевые слова
аэрогидродинамические характеристики шара, численное моделирование, метод RANS, модель VOF, модель 6DOFБиблиографический список
-
Ван-Дайк М. Альбом течений жидкости и газа. – М.: Мир, 1986. – 184 с.
-
Девнин С.И. Аэрогидромеханика плохообтекаемых конструкций: справочник. – Л.: Судостроение, 1983. – 332 с.
-
Игнаткин Ю.М., Константинов С.Г. Исследование аэродинамических характеристик несущего винта вертолёта методом CFD // Труды МАИ. 2012. № 57. URL: http://trudymai.ru/published.php?ID=30875
-
Козелков А.С. и др. Минимальный базис задач валидации методов расчёта течений со свободной поверхностью // Труды Нижегородского государственного технического университета имени Р.Е. Алексеева. 2015. № 2 (109). С. 49 – 69.
-
Ле Куок Динь, Семенчиков Н.В., Яковлевский О.В., Чан Куанг Дык. Численное исследование влияния движителей на аэродинамические характеристики дирижабля // Труды МАИ. 2012. № 52. URL: http://trudymai.ru/published.php?ID=29590
-
Флетчер К. Вычислительные методы в динамике жидкостей. Т. 1. – М.: Мир, 1991. – 504 с.
-
Фрик П.Г. Турбулентность: модели и подходы. Часть 1. – Пермь: ПГТУ, 1998. – 108 с.
-
Шлихтинг Г. Теория пограничного слоя. – М.: Наука, 1974. – 712 с.
-
ANSYS FLUENT 6.3. Theory Manual. 2005. Fluent Inc. Central Source Park, 10 Cavendish Court, Lebanon, NH 03766, USA, available at: http://www.fluent.com
-
Aristoff J.M., & Bush J. W.M. Water entry of small hydrophobic spheres // Journal of Fluid Mechanics, 2009, vol. 619, pp. 45 – 78.
-
Asfar K. and Moore S. Rigid-body water impact at shallow angles of incidence // Proceedings of the international offshore mechanics and arctic engineering symposium, ASME, Virginia Polytechnic Inst. State Univ., Blacksburg, VA, USA, 1987, vol. 2, pp. 105 – 112.
-
Duez C., Ybert C., Clanet C., & Bocquet L. Making a splash with water repellency // Nature Physics, 2007, no. 3, pp. 180 – 183.
-
Ferziger J.H., Peric M. Computational methods for fluid dynamics, Springer-Verlag, Berlin, 1996, 356 p.
-
May A. & Hoover W.R. A study of the water-entry cavity. Unclassified NOLTR 63 – 264, United States Naval Ordinance Laboratory, White Oak, Maryland, USA, 1963.
-
Menter F.R. Zonal two equation turbulence models for aerody namic flows // 24th Fluid Dynamics Conference, July 6-9, 1993, Orlando, Florida, available at: https://cfd.spbstu.ru/agarbaruk/doc/1993_Menter_Zonal%20Two%20Equation%20k-w%20Turbulence%20Models%20for%20Aerodynamic%20Flows(2).pdf
-
Salvi R. Navier-Stokes equations theory and numerical methods, Marcel Dekker, Inc., 2002, vol. 223, 308 p.
-
Spalart P.R., Allmaras S.R. A One-equation turbulence model for aerodynamics // Conference Reno, Nevada, USA, 1999, pp. 92 – 439.
-
Tadd T. Truscott, Brenden P. Epps, Alexandra H. Techet. Unsteady forces on spheres during free-surface water entry // Journal of Fluid Mechanics, Cambridge University Press, 2012, vol. 704, pp. 173 – 210.
-
Wilcox D.C. Turbulence modeling for CFD, California, DCW Industries, Inc., 1994, 460 p.
-
Sun Zhao, CaoWei, and Wang Cong. Numerical Investigation of Water Entry of Half Hydrophilic and Half Hydrophobic Spheres // Mathematical Problems in Engineering, volume 2016, Article ID 5265818, available at: http://dx.doi.org/10.1155/2016/5265818
Скачать статью