Об определении реакций в узлах соединения составных несущих и управляющих поверхностей малого удлинения
Механика деформируемого твердого тела
Авторы
*, **Казанский национальный исследовательский технический университет имени А.Н. Туполева – КАИ, ул. Карла Маркса, 10, Казань, 420111, Россия
*e-mail: mktleulinov@kai.ru
**e-mail: amirjafarzade@mail.ru
Аннотация
Рассматривается составная конструкция, состоящая из несущей и управляющей поверхностей летательного аппарата, соединенных статически неопределимым образом. Исследуется вопрос о том, как соотносятся между собой реакции в узлах навески рулей, полученные при моделировании по стержневой и пластинной аналогии, при малых удлинениях. Оцениваются лобовые реакции. Приведены результаты численных исследований.
Ключевые слова
несущая поверхность, управляющая поверхность, составная конструкция, реакцииБиблиографический список
-
Na Y., Shin S. Equivalent plate analysis of a composite wing with a Control Surface // Journal of Aircraft, 2013, vol. 50, no. 3, pp. 853 – 862.
-
Kim D., Bae J., Lee I., Han J. Dynamic model establishment of a deployable missile control fin with nonlinear hinge // Journal of Spacecraft and Rockets, 2005, vol. 42, no. 1, pp. 66 – 77.
-
Stanford B.K. Optimization of an aeroservoelastic wing with distributed multiple control surfaces // Journal of Aircraft, 2016, vol. 53, vol. 4, pp. 1131 – 1144.
-
Singh K.V., McDonough L.A., Kolonay R., Cooper J.E. Receptance based active aeroelastic control using multiple control surfaces // Journal of Aircraft, 2014, vol. 51, no. 1, pp. 335 – 342.
-
Grossi R.O., Raffo J. Natural vibrations of anisotropic plates with several internal line hinges // Acta Mechanica, 2013, vol. 224, no. 11, pp. 2677 – 2697.
-
Quintana M.V., Grossi R.O. Free vibrations of a generally restrained rectangular plate with an internal line hinge // Applied Acoustics, 2012, vol. 73, no. 4, pp. 356 – 365.
-
Quintana M.V., Grossi R.O. Free vibrations of a trapezoidal plate with an internal line hinge // The Scientific World Journal, 2014, vol. 2014, Article ID 252084, 10 p.
-
Riccobene L., Ricci S. Coupling equivalent plate and beam models at conceptual design level // Aircraft Engineering and Aerospace Technology, 2015, vol. 87, no. 1, pp. 2 – 10.
-
Jiapeng T., Ping X., Baoyuan Z., Bifu H. A finite element parametric modeling technique of aircraft wing structures // Chinese Journal of Aeronautics, 2013, vol. 26, no. 5, pp. 1202 – 1210.
-
Kuntjoro W., Mahmud J., Abdul Jalil A. M.H. Wing structure static analysis using superelement // Procedia Engineering, 2012, vol. 41, pp. 1600 – 1606.
-
Rajamurugu N., Yaknesh S., Anbarasi J. Influence of control surfaces in aircraft wing control reversal problems-FEA and CFD analysis // Advances in Aerospace Science and Applications, 2013, vol. 3, no. 3, pp. 137 – 144.
-
Комаров В.А., Кузнецов А.С., Лаптева М.Ю. Оценка эффекта учета деформаций крыла на ранних стадиях проектирования // Труды МАИ. 2011. № 43. URL: http://trudymai.ru/published.php?ID=24759
-
Охоткин К.Г. Аналитическое исследование геометрически-нелинейного изгиба составного стержня переменной жесткости при действии сосредоточенной нагрузки // Наукоемкие технологии. 2016. Т. 17. № 5. С. 35 – 42.
-
Загордан А.А. Исследование работоспособности упругого отклоняемого носка крыла под действием внешних нагрузок // Труды МАИ. 2010. № 38. URL: http://trudymai.ru/published.php?ID=14145
-
Зверяев Е.М. Выделение уравнений типа Тимошенко из пространственных уравнений теории упругости для пластины на основе принципа сжатых отображений // Труды МАИ. 2014. № 78. URL: http://trudymai.ru/published.php?ID=53459
-
Гнездилов В.А., Гришанина Т.В., Нагорнов А.Ю. Деформация плоской статически неопределимой стержневой системы при потере устойчивости стержней // Труды МАИ. 2017. № 95. URL: http://trudymai.ru/published.php?ID=84435
-
Попов В.В., Сорокин Ф.Д., Иванников В.В. Разработка конечного элемента гибкого стержня с раздельным хранением накопленных и дополнительных поворотов для моделирования больших перемещений элементов конструкций летательных аппаратов // Труды МАИ. 2017. № 92. URL: http://trudymai.ru/published.php?ID=76832
-
Павлов В.А. Механика авиаконструкций: Статика, устойчивость, катастрофы. – Казань: Изд-во Казан. гос. техн. ун-та, 1999. – 162 с.
-
Павлов В.А. Расчет многошарнирного оперения с учетом отклонения рулей // Известия вузов. Авиационная техника. 1974. № 1. С. 72 – 76.
-
Павлов В.А. Влияние деформаций крыла на перемещения закрылка // Известия вузов. Авиационная техника. 1976. № 2. С. 66 – 67.
-
Павлов В.А., Поляков Ю.А. Определение осевых сил в узлах навески рулей. Прочность, устойчивость и колебания тонкостенных и монолитных авиационных конструкций. – Казань, Казанский авиационный институт им. А.Н. Туполева, 1978. С. 47 – 51.
-
Тлеулинов М.К. О различных вариантах определения реакций в узлах соединения составных несущих и управляющих поверхностей // Вестник Казанского государственного технического университета им. А.Н.Туполева. 2014. № 2. С. 7 – 12.
-
Тлеулинов М.К., Кузнецов В.А. О моделировании связей звеньев составных поверхностей в геометрически нелинейной постановке // Вестник Казанского технологического университета. 2014. Т. 17. № 8. С. 15 – 17.
-
Тлеулинов М.К. О реакциях в узлах навески управляющих поверхностей // XX Международный симпозиум «Динамические и технологические проблемы механики конструкций и сплошных сред» имени А.Г. Горшкова. (Ярополец, 17-21 февраля 2014). – М.: Изд-во МАИ, 2004. – С. 199.
-
Ванько В.И., Ермошина О.В., Кувыркин Г.Н. Вариационное исчисление и оптимальное управление. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2001. – 488 с.
-
Смирнов В.И. Курс высшей математики. – М.: Гос. изд-во технико-теоретической литературы, 1953. – Т.1. – 472 с.
-
Галлагер Р. Метод конечных элементов. Основы. – М.: Мир, 1984. – 428 с.
Скачать статью