Об определении реакций в узлах соединения составных несущих и управляющих поверхностей малого удлинения

Механика деформируемого твердого тела


Авторы

Тлеулинов М. К.*, Джафарзаде А. **

Казанский национальный исследовательский технический университет имени А.Н. Туполева – КАИ, ул. Карла Маркса, 10, Казань, 420111, Россия

*e-mail: mktleulinov@kai.ru
**e-mail: amirjafarzade@mail.ru

Аннотация

Рассматривается составная конструкция, состоящая из несущей и управляющей поверхностей летательного аппарата, соединенных статически неопределимым образом. Исследуется вопрос о том, как соотносятся между собой реакции в узлах навески рулей, полученные при моделировании по стержневой и пластинной аналогии, при малых удлинениях. Оцениваются лобовые реакции. Приведены результаты численных исследований.

Ключевые слова

несущая поверхность, управляющая поверхность, составная конструкция, реакции

Библиографический список

  1. Na Y., Shin S. Equivalent plate analysis of a composite wing with a Control Surface // Journal of Aircraft, 2013, vol. 50, no. 3, pp. 853 – 862.

  2. Kim D., Bae J., Lee I., Han J. Dynamic model establishment of a deployable missile control fin with nonlinear hinge // Journal of Spacecraft and Rockets, 2005, vol. 42, no. 1, pp. 66 – 77.

  3. Stanford B.K. Optimization of an aeroservoelastic wing with distributed multiple control surfaces // Journal of Aircraft, 2016, vol. 53, vol. 4, pp. 1131 – 1144.

  4. Singh K.V., McDonough L.A., Kolonay R., Cooper J.E. Receptance based active aeroelastic control using multiple control surfaces // Journal of Aircraft, 2014, vol. 51, no. 1, pp. 335 – 342.

  5. Grossi R.O., Raffo J. Natural vibrations of anisotropic plates with several internal line hinges // Acta Mechanica, 2013, vol. 224, no. 11, pp. 2677 – 2697.

  6. Quintana M.V., Grossi R.O. Free vibrations of a generally restrained rectangular plate with an internal line hinge // Applied Acoustics, 2012, vol. 73, no. 4, pp. 356 – 365.

  7. Quintana M.V., Grossi R.O. Free vibrations of a trapezoidal plate with an internal line hinge // The Scientific World Journal, 2014, vol. 2014, Article ID 252084, 10 p.

  8. Riccobene L., Ricci S. Coupling equivalent plate and beam models at conceptual design level // Aircraft Engineering and Aerospace Technology, 2015, vol. 87, no. 1, pp. 2 – 10.

  9. Jiapeng T., Ping X., Baoyuan Z., Bifu H. A finite element parametric modeling technique of aircraft wing structures // Chinese Journal of Aeronautics, 2013, vol. 26, no. 5, pp. 1202 – 1210.

  10. Kuntjoro W., Mahmud J., Abdul Jalil A. M.H. Wing structure static analysis using superelement // Procedia Engineering, 2012, vol. 41, pp. 1600 – 1606.

  11. Rajamurugu N., Yaknesh S., Anbarasi J. Influence of control surfaces in aircraft wing control reversal problems-FEA and CFD analysis // Advances in Aerospace Science and Applications, 2013, vol. 3, no. 3, pp. 137 – 144.

  12. Комаров В.А., Кузнецов А.С., Лаптева М.Ю. Оценка эффекта учета деформаций крыла на ранних стадиях проектирования // Труды МАИ. 2011. № 43. URL: http://trudymai.ru/published.php?ID=24759

  13. Охоткин К.Г. Аналитическое исследование геометрически-нелинейного изгиба составного стержня переменной жесткости при действии сосредоточенной нагрузки // Наукоемкие технологии. 2016. Т. 17. № 5. С. 35 – 42.

  14. Загордан А.А. Исследование работоспособности упругого отклоняемого носка крыла под действием внешних нагрузок // Труды МАИ. 2010. № 38. URL: http://trudymai.ru/published.php?ID=14145

  15. Зверяев Е.М. Выделение уравнений типа Тимошенко из пространственных уравнений теории упругости для пластины на основе принципа сжатых отображений // Труды МАИ. 2014. № 78. URL: http://trudymai.ru/published.php?ID=53459

  16. Гнездилов В.А., Гришанина Т.В., Нагорнов А.Ю. Деформация плоской статически неопределимой стержневой системы при потере устойчивости стержней // Труды МАИ. 2017. № 95. URL: http://trudymai.ru/published.php?ID=84435

  17. Попов В.В., Сорокин Ф.Д., Иванников В.В. Разработка конечного элемента гибкого стержня с раздельным хранением накопленных и дополнительных поворотов для моделирования больших перемещений элементов конструкций летательных аппаратов // Труды МАИ. 2017. № 92. URL: http://trudymai.ru/published.php?ID=76832

  18. Павлов В.А. Механика авиаконструкций: Статика, устойчивость, катастрофы. – Казань: Изд-во Казан. гос. техн. ун-та, 1999. – 162 с.

  19. Павлов В.А. Расчет многошарнирного оперения с учетом отклонения рулей // Известия вузов. Авиационная техника. 1974. № 1. С. 72 – 76.

  20. Павлов В.А. Влияние деформаций крыла на перемещения закрылка // Известия вузов. Авиационная техника. 1976. № 2. С. 66 – 67.

  21. Павлов В.А., Поляков Ю.А. Определение осевых сил в узлах навески рулей. Прочность, устойчивость и колебания тонкостенных и монолитных авиационных конструкций. – Казань, Казанский авиационный институт им. А.Н. Туполева, 1978. С. 47 – 51.

  22. Тлеулинов М.К. О различных вариантах определения реакций в узлах соединения составных несущих и управляющих поверхностей // Вестник Казанского государственного технического университета им. А.Н.Туполева. 2014. № 2. С. 7 – 12.

  23. Тлеулинов М.К., Кузнецов В.А. О моделировании связей звеньев составных поверхностей в геометрически нелинейной постановке // Вестник Казанского технологического университета. 2014. Т. 17. № 8. С. 15 – 17.

  24. Тлеулинов М.К. О реакциях в узлах навески управляющих поверхностей // XX Международный симпозиум «Динамические и технологические проблемы механики конструкций и сплошных сред» имени А.Г. Горшкова. (Ярополец, 17-21 февраля 2014). – М.: Изд-во МАИ, 2004. – С. 199.

  25. Ванько В.И., Ермошина О.В., Кувыркин Г.Н. Вариационное исчисление и оптимальное управление. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2001. – 488 с.

  26. Смирнов В.И. Курс высшей математики. – М.: Гос. изд-во технико-теоретической литературы, 1953. – Т.1. – 472 с.

  27. Галлагер Р. Метод конечных элементов. Основы. – М.: Мир, 1984. – 428 с.


Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 2000—2024

Вход