Формирование профессиональной межкультурной стратегической компетентности студентов неязыковых вузов

Методы и средства обучения


Авторы

Кузнецов А. Н.

Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников, 125212, г.Москва, Головинское ш., д. 8, кор. 2

e-mail: andremos@inbox.ru

Аннотация

Проблема профессиональной межкультурной стратегической компетентности студентов неязыковых вузов (ПМСКСНВ) исследуется в контексте актуальных требований рынка труда в условиях его интернационализации. В этой связи требуется пересмотр соответствующих аспектов содержания и технологии высшего неязыкового образования с учетом парадигмы компетентностного подхода, реалий российского и зарубежного образования, внедрения новых дидактических технологий (в т. ч. скриптирования и скафолдинга), а также результатов предыдущих российских и международных исследований в этой области. Автор подробно рассматривает компоненты ПМСКСНВ и основные методы, средства и условия ее формирования; особое внимание уделяется стратегии формирования, учебно-методическому комплекту, мультимедийным инструментам.

Ключевые слова:

межкультурная коммуникация, профессиональная коммуникация, скриптирование, скафолдинг, технические вузы

Библиографический список

  1. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. – М.: Смысл, 2003. – 230 c.
  2. Дениелс Д.Д., Радеба Л.Х. Международный бизнес. Внешняя среда иделовые операции. – М.: Дело ЛТД, 1994. – 437 с.
  3. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности кличности. – М.: ИЦ «Академия», 2001. – 304 с.
  4.  Faerch C., Kasper G., Strategies in interlanguage communication. – New-York: Longman, 1983, 253 с.
  5. Bachman L., Palmer A. Language Testing in Practice. Oxford: Oxford University Press, 1996, 377 с.
  6. Словарь по социальной педагогике / Сост. А.В. Мардахаев. – М.: ACADEMIA, 2002. – 298 с.
  7. Алипичев А.Ю., Кузнецов А.Н. Проектирование содержания подготовки переводчиков всфере профессиональной коммуникации: Учебное пособие. – М.: ФГОУ ВПО МГАУ, 2011. – 110 с.
  8. Большая советская энциклопедия. Т. 23. – М.: Советская энциклопедия, 1978. – С. 258
  9. Мацумото Д. Психология и культура.— М. : Прайм-Еврознак, 2002.– 416 с.
  10. Полякова Т. Ю. Диверсификация непрерывной профессиональной подготовки по иностранному языку в инженерном образовании. – М.: МАДИ, 2010. – 382 с.
  11. Herskovits М. Cultural Anthropology. N.Y., 1955, 569 с.
  12. Redfield, R., Linton, R., & Herskovits, M.J. Memorandum for the study of acculturation, "American Anthropologist", No. 38, 1936, 543 с.
  13. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. - М.: Высшая школа, 1991. – 204 с.
  14. Верещагин Е.М., Костамаров В.Г. Язык и культура. – М.: Русский язык, 1990. – 246 с.
  15. Popov V., Kuznetsov, A., et al. Effects of an External Collaboration Script on Collaborative Argumentation-Based Learning in Computer-Mediated Communication: Challenges and Hindrances of Culturally Heterogeneous and Homogeneous Learner Dyads // Journal of Computer-Mediated Communication – 2012, http://onlinelibrary.wiley.com/journal/10.1111/(ISSN)1083-6101
  16. Popov V. Scripting Intercultural Computer-Supported Collaborative Learning in Higher Education: PhD Thesis, Wageningen University, Wageningen, the Netherlands, 2013, 272 p.
  17. Кузнецов А.Н. Межкультурная коммуникация в академической сфере: Практикум по дисциплине «Иностранный язык». – М.: МГАУ им. В.П. Горячкина, 2009. – 40 с.
  18. Алипичев А.Ю., Полякова Т.Ю., Кузнецов А.Н. и др. English for Students, Lecturers and Administrators of Technical Universities: Книга дляпреподавателя. – М.: МАДИ, 2009. – С. 8-12.

Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 2000—2024

Вход