Дискретные модели обеспечения зон обслуживания и автоматизированной компоновки летательных аппаратов

Системы автоматизации проектирования


Авторы

Е В. Т.*, Маркин Л. В.**

Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), 125993, г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 4

*e-mail: yewintun590@gmail.com
**e-mail: markinl@list.ru

Аннотация

В статье рассмотрено решение проблемы автоматизации проектирования компоновок приборного оборудования в технических отсеках летательных аппаратов (ЛА) с учетом технологичности, под которой понимается обеспечение зон обслуживания. Цель исследования – разработка методов и алгоритмов, обеспечивающих доступ монтажных инструментов и рабочее пространство при монтаже и техническом обслуживании уже размещенного оборудования. Метод решение – геометрическое моделирование как размещенных объектов, так и монтажного оборудования и траектории его перемещения. Таким образом как монтажное оборудование, так и траектории перемещения рассматриваются как компонуемые объекты, пересечение которых с другими объектами недопустимо. В качестве метода моделирования использованы рецепторные геометрические модели, дискретизирующие пространство размещения. Выбор рецепторных моделей обусловлен тем, что твердотельная модель всех мгновенных положения монтажного инструмента в процессе его доставки и работы является геометрически чрезвычайно сложной. На основании рецепторной расчетной модели разработана процедура определения траектории перемещения монтажного инструмента или же установление факта невозможности обслуживания конкретного объекта, что говорит о неудовлетворительном (нетехнологичном) данном конструктивном решении.

Ключевые слова:

геометрические модели, рецепторные модели, автоматизированное проектирование, приборное оборудование, летательные аппараты, монтажные инструменты, зона обслуживания, траектория перемещения

Библиографический список

  1. Гаврилов В.Н. Автоматизированная компоновка приборных отсеков летательных аппаратов. – М.: Машиностроение, 1988. –136 с.

  2. Маркин Л.В. Геометрические мо дели автоматизированной компоновки летательных аппаратов // Вестник Московского авиационного института. 2015. № 1. Т. 22. С. 47-56.

  3. Зозулевич Д.М. Машинная графика в автоматизированном проектировании. – М.: Машиностроение, 1976. – 240 с.

  4. Зозулевич Д.М., Шерлинг Д.Р. Методы реализации на ЭЦВМ теоретико-множественных операций над плоскими многосвязанными областями / В кн.: Вычислительная техника в машиностроении. – Минск: Изд. НТК АН БССР, 1969, с. 26-35.

  5. Корн Г.В. Методы формирования рецепторных геометрических моделей и их применение при решении инженерно-геометрических задач. Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. техн. наук. – М.: МАДИ, 1990. – 22 с.

  6. Ситу Л., Хтун Н.Н., Маркин Л.В. Рецепторные геометрические модели в задачах автоматизированной компоновки технического отсека легкого самолета // Труды МАИ. 2011. № 47. URL: http://trudymai.ru/published.php?ID=26825

  7. Ньи Н.Х., Маркин Л.В., Соседко А.А. Применение рецепторных геометрических моделей в задачах автоматизированной компоновки авиационной техники // Труды МАИ. 2014. № 72. URL: http://trudymai.ru/published.php?ID=47438

  8. Куи М.Х., Маркин Л.В. Расчет взаимного затенения солнечных антенн космических летательных аппаратов // Труды МАИ. 2017. № 93. URL: http://trudymai.ru/published.php?ID=80474

  9. Ньи Ньи Хтун. Разработка и исследование рецепторных геометрических моделей телесной трассировки. Автореф. дисс. ... канд. техн. наук. – М., МАИ, 2014. – 26 с.

  10. Евдокименков В.Н., Ким Р.В., Якименко В.А. Согласование технического и биологического сегментов эргатической системы «самолет-летчик» с использованием нейросетевого подхода // Труды МАИ. 2016. № 89. URL: http://trudymai.ru/published.php?ID=73313

  11. Спиридонов И.Б. Метод анализа контролепригодности эксплуатационной модели самолета // Труды МАИ. 2015. № 83. URL: http://trudymai.ru/published.php?ID=62029


Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 2000—2024

Вход