Разработка и реализация алгоритма индуктивного порождения регрессионных моделей для системы автоматического управления авиационного газотурбинного двигателя

Аэрокосмическое двигателестроение


Авторы

Кузьмичева А. О.*, Мельникова Н. С.

Производственный комплекс «Салют» АО «ОДК», просп. Буденного, 16, к.2, Москва, 105118, Россия

*e-mail: kuzmicheva-ao@yandex.ru

Аннотация

В данной работе предлагается методика автоматического определения температуры газа Т*г перед турбиной авиационного газотурбинного двигателя (ТРДДФ) в режиме его работы. Использование этого параметра в качестве регулируемого позволяет оптимизировать тягово-экономические характеристики двигателя, полностью исчерпать запасы его работоспособности, частично парировать падение тяги двигателя, вызванное неизбежным ухудшением характеристик узлов в процессе эксплуатации.
Для порождения искомой (регрессионной) зависимости оптимальной сложности был использован многорядный метод группового учёта аргументов.
Для генерации оптимальной модели было разработано специализированное программное обеспечение (ПО), построенное с применением информационных технологий последнего поколения.

Ключевые слова:

регрессионная модель; многорядный метод группового учёта аргументов (МГУА); параметр оптимизации; двигатель; управление; температура газа; датчик


Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 2000—2024

Вход