Математическая модель пневматического амортизатора с воздухопроницаемой тканевой оболочкой


DOI: 10.34759/trd-2022-125-11

Авторы

Аверьянов И. О.1*, Васильченко А. Г.2**

1. Московский конструкторско-производственный комплекс АО «МКПК «Универсал», Алтуфьевское шоссе, 79А, Москва, 127410, Россия
2. АО «НИИ парашютостроения», ул. Иркутская, д. 2, корпус 1, 107241, Москва, Россия

*e-mail: i.averyanov@mail.ru
**e-mail: was-an@yandex.ru

Аннотация

Приведено обоснование выбора модели воздухопроницаемости применительно к задаче об амортизаторе с тканевой оболочкой, работающем в условиях изменяющихся характеристик среды протекания. Представлена математическая модель амортизатора, имеющего стравливающие клапаны и воздухопроницаемую тканевою оболочку. Проведено расчетно-экспериментальное исследование влияние учета воздухопроницаемости оболочки амортизатора на траекторию движения закреплённого на нём груза.

Ключевые слова:

пневматический амортизатор, пневмоамортизатор, тканевая оболочка, система мягкой посадки, воздухопроницаемость, статистическое моделирование процесса приземления

Библиографический список

  1. Трямкин А.В., Емельянов Ю.Н. Математическая модель процесса торможения объекта десантирования парашютно-реактивной системой // Труды МАИ. 2000. № 1. URL: http://trudymai.ru/published.php?ID=34731
  2. Трямкин А.В., Скиданов С.Н. Исследование процесса наполнения парашютных систем // Труды МАИ. 2001. № 3. URL: https://trudymai.ru/published.php?ID=34686
  3. Аверьянов И.О., Зинин А.В. Математическая модель процесса приземления недеформируемого груза с амортизирующим устройством на жесткую площадку // Труды МАИ. 2022. № 124. URL: http://trudymai.ru/published.php?ID=167067. DOI: 10.34759/trd-2022-124-12
  4. Аверьянов И.О. Применение метода Монте-Карло для прогнозирования надёжности процесса приземления систем мягкой посадки с пневмоамортизаторами // Труды МАИ. 2020. № 115. URL: http://trudymai.ru/published.php?ID=119896. DOI: 10.34759/trd-2020-115-03
  5. Куличенко А.В. Разработка моделей и экспериментальных методов изучения воздухопроницаемости текстильных материалов: дисс. ... д.т.н. — М.: МГУДТ, 2005. — 340 с.
  6. Аверьянов И.О., Сулейманов Т.С., Тараканов П.В. Разработка обобщённой методики расчета систем мягкой посадки с пневмоамортизаторами // Труды МАИ. 2017. № 92. URL: http://trudymai.ru/published.php?ID=77448
  7. Qu Pu, Yang Zhen, Shi Rui. Research on Airbags Landing System for Airborne Vehicle Airdrop // Journal of Information and Computational Science, 2015, vol. 12(5), pp. 2035-2042. DOI: 10.12733/jics20105798
  8. Per-Olof Marklund, Larsgunnar Nilsson. Simulation of airbag deployment a coupled fluid-structure approach // 7th International LS-Dyna Users Conference, 2002. URL: https://www.dynalook.com/conferences/international-conf-2002
  9. Yves de Lassat de Pressigny, Vincent Lapoujade. Numerical simulation of ground impact after airdrop // 5th European LS-Dyna Users Conference, 2005. URL: https://www.dynalook.com/conferences/european-conf-2005
  10. Yves de Lassat de Pressigny, Thierry Baylot. Simulation of the impact on ground of airdrop loads to define a standard worst case test // 6th European LS-Dyna Users Conference, 2007. URL: https://www.dynalook.com/conferences/european-conf-2007
  11. Masoud Alizadeh, Ahmad Sedaghat, Ebrahim Kargar. Shape and orifice optimization of airbag systems for UAV parachute landing // International Journal of Aeronautical and Space Sciences, 2014, vol. 15(3), pp. 112-121. URL: https://doi.org/10.5139/IJASS.2014.15.3.335
  12. Pan Cao, Xuyan Hou, Yongbin Wang, Meng Li, Xiaoshan Rao, Yuetian Shi. Flexible airbag cushioning for Martian landing based on discrete element method // Advances in Space Research, 2019, vol. 63, issue 8, pp. 2566-2583. URL: https://doi.org/10.1016/j.asr.2019.01.007
  13. Huajian Zhou, Zhihua Zhong, Manjiang Hua. Design and Occupant-Protection Performance Analysis of a New Tubular Driver Airbag // Research Vehicle Engineering, 2018, vol. 4, issue 2, pp. 291-297. URL: https://doi.org/10.1016/j.eng.2018.03.015
  14. LS-DYNA KEYWORD USER’S MANUAL. URL: www.dynasupport.com/manuals/
  15. Седов Л.И. Методы подобия и размерности в механике. — М.: Наука, 1977. — 440 с.
  16. Рысев О.В., Вишняк А.А., Чуркин В.М., Юрцев Ю.Н. Динамика связанных тел в задачах движения парашютных систем. — М.: Машиностроение, 1992. — 288 с.
  17. Рысев О.В., Пономарев А.Т., Васильев М.И., Вишняк А.А., Днепров И.В., Мосеев Ю.В. Парашютные системы. — М.: Наука.Физматлит, 1996. — 288 с.
  18. Лялин В.В., Морозов В.И., Пономарев А.Т. Парашютные системы. Проблемы и методы их решения. — М.: Физматлит, 2009. — 576 с.
  19. Емельянов Ю.Н., Павлов А.С., Титов В.А. Проектирование системы мягкой посадки приземляющегося объекта. — М.: Изд-во МАИ, 1988. — 62 с.
  20. Пономарев П.А. Исследование и выбор рациональных параметров пневматического амортизатора для посадки дистанционно-пилотируемых летательных аппаратов. Дисс. ... к.т.н., Москва, МАИ, 2000, 145 с.
  21. Пономарев П.А., Скиданов С.Н., Тимохин В.А. Расширение диапазона применения пневмоамортизаторов в системах мягкой посадки с использованием разрывных элементов // Труды МАИ. 2000. № 2. URL: http://trudymai.ru/published.php?ID=34708
  22. Амосов А.А., Дубинский Ю.А., Копченова Н.В. Вычислительные методы для инженеров. — М.: Высшая школа, 1994. — 544 с.

Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 2000—2024

Вход