Проектно-баллистический анализ пилотируемой марсианской миссии с ядерной электроракетной двигательной установкой

Космическая техника и технология

2011. № 42. С. 15.

Авторы

Константинов М. С.1*, Лёб Х. В.1, Петухов В. Г.2**, Попов Г. А.2***

1. Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), 125993, г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 4
2. Научно-исследовательский институт прикладной механики и электродинамики МАИ, Москва, Россия

*e-mail: mkonst@bk.ru
**e-mail: vgpetukhov@gmail.com
***e-mail: riame4@sokol.ru

Аннотация

Рассматривается одна из принципиально возможных схем реализации пилотируемой миссии на Марс. Характерными особенностями миссии являются: использование ядерной электроракетной двигательной установки, большое время пребывания экипажа в полете (порядка 1000…1100 суток) и относительно малая масса КА на околоземной орбите (200 тонн). Проводится проектно-баллистический анализ выбранной схемы. Критерием оптимизации выбрана масса топлива, требуемого на перелет космического аппарата. Минимизация такой массы эквивалентна в рассматриваемой постановке максимизации суммарной массы энергетической и двигательной установок. Показано, что, для реализации рассматриваемой пилотируемая миссия необходимо создать ядерную электроракетную энерго-двигательную установку с удельной массой меньшей, чем 15 кг/кВт при КПД двигательной установке 0.75, удельной массе системы хранения рабочего тела 0.1 и массе пилотируемого космического комплекса 60 тонн.

Ключевые слова:

космический аппарат; Марсианский проект, пилотируемый комплекс, электроракетная двигательная установка, ядерная энергетическая установка


Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 2000—2024

Вход