Применение твердотопливного регулируемого управляющего двигателя в системе аварийного спасения перспективного пилотируемого корабля

Аэрокосмическое двигателестроение


Авторы

Болдырев С. В. *, Овчинников А. Г. **, Меркулова Е. В. ***

*e-mail: sboldyrevv@gmail.com.
**e-mail: algeov@yandex.ru.
***e-mail: ev_777@mail.ru.

Аннотация

В настоящей статье рассматривается твердотопливный регулируемый управляющий двигатель и его использование в системе аварийного спасения перспективного пилотируемого корабля. При выведении с космодрома «Восточный» перспективного пилотируемого корабля, в случае возникновения аварии ракеты-носителя на участке полета первой ступени, применение твердотопливного регулируемого управляющего двигателя позволяет: − использовать конфигурацию аэродинамически статически неустойчивого отделяемого головного блока; − обеспечить решение задач системы аварийного спасения и, в частности, приведение возвращаемого аппарата к моменту ввода комплекса средств приземления в окрестности выделенного околостартового района посадки.

Ключевые слова:

твердотопливный регулируемый управляющий двигатель; система аварийного спасения; перспективный пилотируемый корабль; отделяемый головной блок; аэродинамическая статическая устойчивость; аэродинамическая статическая неустойчивость


Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 2000—2021

Вход