Оптимизация управления взлетной тягой двигателя для снижения шума сверхзвукового административного самолета

Аэрокосмическое двигателестроение


Авторы

Мирзоян А. А.

Аннотация

В работе оптимизировались такие параметры управления взлетной тягой как степень, высота начала и темп дросселирования тяги, площадь критического сечения сопла. Показано, что такая оптимизация в условиях заданных требований потенциального рынка сверхзвуковых административных самолетов может значительно повысить реализуемость проекта, выявить эффективные пути удовлетворения жестких технических и экологических ограничений. Для максимального увеличения эффективности управления взлетной дополнительно рассмотрена оптимизация основных проектных параметров двигателя и самолета, таких как степень двухконтурности, суммарная степень повышения давления, температура газа на входе в турбину на взлете и др.

Ключевые слова:

сверхзвуковой административный самолет; дросселирование; шум струи; тра-ектория полета; летно-технические характеристики самолета


Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 2000—2024

Вход