Проблемы моделирования течения в осевых вентиляторах аэродинамических труб

Авиационная техника и технология


Авторы

Ву М. Х. *, Попов С. А. 1**, Рыжов Ю. А. 2

1. Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), Волоколамское шоссе, 4, Москва, A-80, ГСП-3, 125993, Россия
2. Кафедра 105 «Аэродинамика летательных аппаратов» Института № 1 «Авиационная техника»,

*e-mail: manhhieu1611@mail.ru
**e-mail: flowmech@mail.ru

Аннотация

Изучена возможность применения современного программного комплекса по вычислительной гидродинамике (CFD - Computational Fluid Dynamics) для решения задач проектирования осевых вентиляторов. Показано, что применение Realizable модели турбулентности позволяет получить результаты лучше согласующиеся с данными эксперимента, чем для модели SST . Исследовано влияние числа лопастей на расходно - напорные характеристики вентилятора заданной геометрии, а также применение второго рабочего колеса в целях повышения КПД осевого вентилятора.

Ключевые слова:

осевой вентилятор; осредненные по Рейнольдсу уравнения Навье-Стокса; метод SIMPLEC, коэффициенты полного давления и производительности; КПД и коэффициент мощности вентилятора


Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 2000—2021

Вход