Математическая модель двигателя в сау гтд для повышения надежности и качества управления

Аэрокосмическое двигателестроение


Авторы

Гольберг Ф. Д.*, Гуревич О. С.**, Петухов А. А.***

Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И. Баранова, ЦИАМ, Авиамоторная ул., 2, Москва, 111116, Россия

*e-mail: fdgolberg@ciam.ru
**e-mail: gurevich_os@ciam.ru
***e-mail: aapetukhov@ciam.ru

Аннотация

Вычислительные возможности современных цифровых электронных САУ ГТД позволяют существенно повысить качество управления авиационными двигателями. Одна из таких возможностей связана с применением в САУ встроенной бортовой математической модели двигателя (БММД) высокого уровня - полных термогазодинамических математических моделей двигателя, работающих в режиме реального времени. При применении таких моделей становится возможным управлять двигателем по параметрам, непосредственно характеризующим эффективность применения двигателя, таким как тяга R, удельный расход топлива CR, коэффициент полноты сгорания αКС, запасы ГДУ ∆КУ и т.п. Кроме того, можно осуществлять компенсацию отказов датчиков как регулируемых параметров, так и датчиков внешних параметров, Р*ВХ и Т*ВХ. В перспективных зарубежных разработках цифровых САУ использование полных термогазодинамических моделей двигателя в составе САУ рассматривается как одно из перспективных направлений развития авиационных ГТД.

Ключевые слова:

система управления; бортовая модель; неизмеряемый параметр; отказ датчика; идентификация.


Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 2000—2024

Вход