Применение адаптивной механизации крыла на легком транспортном самолете

Авиационные технологии


Авторы

Губский В. В.

Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского, ЦАГИ, ул. Жуковского, 1, Жуковский, Московская область, 140180, Россия

e-mail: Vitaly.Gubsky@tsagi.ru

Аннотация

В работе представлены результаты расчетно-экспериментальных исследований по повышению эффективности взлётно-посадочной механизации модели легкого транспортного самолета. Дана оценена эффективность применения адаптивной механизации, одним из основных элементов которой является поворотная хвостовая часть крыла, расположенная над закрылком.
По результатам проведенного эксперимента можно сделать следующие выводы, что модификация двухщелевых закрылков повышает их эффективность, а вариант механизации с адаптивными однощелевыми закрылками лишь незначительно уступает обычному двухщелевому закрылку по несущим свойствам и имеет с ним практически одинаковые другие аэродинамические характеристики.
Таким образом, анализ результатов расчетов и эксперимента позволяет рекомендовать для конструкторской проработки вариант адаптивной механизации.

Ключевые слова

легкий транспортный самолет, адаптивная механизация крыла, эффективность, аэродинамическая труба

Библиографический список

  1. А.В. Петров, Ю.Г. Степанов, Г.А. Юдин - "Аэродинамика взлетно-посадочной механизации крыла", ЦАГИ - Основные этапы научной деятельности 1968-1993, Москва, Наука-Физматлит,1996г., стр. 49-59.
  2. www.numeca.com\index.php?id=462

Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 2000—2021

Вход