Динамическая модель оценки затрат на эксплуатацию пассажирского воздушного судна

Экономика и менеджмент


Авторы

Опрышко Н. В. *, Опрышко Ю. В. **, Рубан Н. В. ***

Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), Волоколамское шоссе, 4, Москва, A-80, ГСП-3, 125993, Россия

*e-mail: hope_85@mail.ru
**e-mail: opryshko_yuliya@mail.ru
***e-mail: kaf505@mai.ru

Аннотация

В данной статье рассматривается ситуация на рынке авиаперевозок в контексте роста конкуренции среди производителей гражданской авиатехники. Обосновывается необходимость перехода от статического показателя стоимости летного часа к динамической модели расчета затрат на эксплуатацию пассажирского воздушного судна. Предлагается модель, учитывающая не только основные статьи затрат на эксплуатацию пассажирского самолета, но и изменчивость внешней среды. Использование модели предполагает получение более корректных результатов, необходимых как руководству авиакомпаний для выбора максимально дешевого в эксплуатации самолета, так и руководству авиапромышленных предприятий при оценке конкурентоспособности выпускаемой продукции и поиска путей ее повышения.

Ключевые слова

гражданское воздушное судно, конкурентоспособность, расходы на эксплуатацию, стоимость летного часа, лизинговые платежи

Библиографический список

  1. Нечаев П.А., Самойлов И.А., Самойлов В.И. Конкурентоспособность гражданских самолетов. Интегральная оценка. Учебное пособие, М., Изд-во МАИ, 2004-220с.
  2. Byudzhetnye avia kompanii mira , http://www.lowcost-avia.ru
  3. Хазбиев А. Не туда залетели /Хазбиев А. //Эксперт. — 2013. — № 9.—С.26-29.
  4. Аэрофлот получит 50 среднемагистральных боингов, — http://www.bbc.co.uk/russian/business/2010/09/100917_russia_boeing.shtml
  5. Припадчев А. Д. Определение оптимального парка воздушных судов. Припадчев А. Д. — М. Издательство «Академия Естествознания», 2009 год.
  6. Фетисов А. Сравнение эксплуатационной экономики Ил-96-300 и Boeing 767-300 на опыте «Аэрофлота» //01.08.2006 http://www.ato.ru/content/sravnenie-ekspluatacionnoy-ekonomiki-il-96-300-i-boeing-767-300-na-opyte-aeroflota
  7. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1212, «Российская газета » — Федеральный выпуск № 5693, 1 февраля 2012 г., г. Москва.


Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 2000—2021

Вход