Исследование динамики посадки пассажирского самолёта

Авиационные технологии


Авторы

Рыбин А. В.

ПАО «Туполев», наб. Академика Туполева, 17, Москва, 105005, Россия

e-mail: avr-pbox.@yandex.ru

Аннотация

Задача динамики посадки остаётся одной из важнейших динамических задач расчёта самолёта, особенно в связи с тем, что большинство чрезвычайных ситуаций на воздушных суднах по-прежнему происходит во время взлёта и посадки. В работе представлена упруго-массовая математическая модель самолёта, описывающая деформацию планера и сложную работу амортизации. Разработанная программа для препроцессора MSC.Patranзначительно упрощает процесс построения и модификации модели, позволяет провести её оптимизацию. Смоделированы симметричные и несимметричные случаи посадки самолёта Ту-204СМ, приведено сравнение полученных результатов с экспериментальными данными.

Ключевые слова:

самолёт, динамика посадки, упруго-массовая модель, амортизация, численные методы

Библиографический список

  1. Белоус А. А., Методы расчёта масляно-пневматической амортизации шасси самолётов, Москва: Бюро новой техники, 1947.
  2. Рычков С.П. Динамика посадки.
  3. Снисаренко Т.В., Чубань В.Д., «Математическое моделирование динамических нагрузок при взлёте и посадке упругого самолёта», Учёные записки ЦАГИ, т. XXXIX, № 3, pp. 63-76, 2008.

Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 2000—2021

Вход