Комплекс стендовых ресурсных испытаний натурной конструкции самолета штурмовика

Авиационные технологии


Авторы

Федоров Д. С.*, Буданов С. А.*

Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), ул. Жуковского, 1, Жуковский, Московская область, 140180, Россия

*e-mail: denis.fedorov@tsagi.ru

Аннотация

В работе представлена методика стендовых ресурсных испытаний агрегатов, узлов, систем и натурной конструкции самолета — штурмовика, включающие испытания:

— нагрузками возникающими на основном полетном, «взлетно — посадочном» и наземном случаях нагружения;
— на остаточную прочность;
— створок и замков убранного положения шасси;
— узлов навески шасси при их функционировании;
— проводок управления рулями высоты и направления, элеронами.

По результатам проведенных испытаний выявлены значимые по условиям усталости элементы и узлы конструкции планера и шасси при воспроизведении эксплуатационного спектра переменных нагрузок. Определена длительность развития усталостных трещин и остаточная прочность поврежденной конструкции.
Проведенные испытания экспериментально подтвердили долговечность и остаточную прочность поврежденной конструкции самолета-штурмовика, что результаты испытаний позволили обеспечить парку самолетов безопасную эксплуатацию.

Ключевые слова:

дефектоскопия, дифрактометр, нагружающее устройство, напряжение, объект испытаний, переменное нагружение, ресурсный стенд, тензометрия, усталость, фрактография

Библиографический список

  1. Щербань К. С. «Ресурсные испытания натурной конструкции самолетов», Москва, Физматлит, 2009 г., стр. 236.

Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 2000—2024

Вход