Комплекс стендовых ресурсных испытаний натурной конструкции самолета штурмовика
Авиационные технологии
Авторы
*, *Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), ул. Жуковского, 1, Жуковский, Московская область, 140180, Россия
*e-mail: denis.fedorov@tsagi.ru
Аннотация
В работе представлена методика стендовых ресурсных испытаний агрегатов, узлов, систем и натурной конструкции самолета — штурмовика, включающие испытания:
— нагрузками возникающими на основном полетном, «взлетно — посадочном» и наземном случаях нагружения;
— на остаточную прочность;
— створок и замков убранного положения шасси;
— узлов навески шасси при их функционировании;
— проводок управления рулями высоты и направления, элеронами.
По результатам проведенных испытаний выявлены значимые по условиям усталости элементы и узлы конструкции планера и шасси при воспроизведении эксплуатационного спектра переменных нагрузок. Определена длительность развития усталостных трещин и остаточная прочность поврежденной конструкции.
Проведенные испытания экспериментально подтвердили долговечность и остаточную прочность поврежденной конструкции самолета-штурмовика, что результаты испытаний позволили обеспечить парку самолетов безопасную эксплуатацию.
Ключевые слова:
дефектоскопия, дифрактометр, нагружающее устройство, напряжение, объект испытаний, переменное нагружение, ресурсный стенд, тензометрия, усталость, фрактографияБиблиографический список
- Щербань К. С. «Ресурсные испытания натурной конструкции самолетов», Москва, Физматлит, 2009 г., стр. 236.
Скачать статью