Выбор параметров управления доступом в сетях связи с мобильными объектами


Авторы

Бородин В. В.*, Шевцов В. А.**

Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), 125993, г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 4

*e-mail: doc_bor1@mail.ru
**e-mail: vs@mai.ru

Аннотация

Статья посвящена вопросам анализа и выбора параметров управления сетью связи мобильных авиационных объектов. Такие сети одновременно обслуживают несколько сотен самолетов по одному каналу связи ограниченной пропускной способности. В этих условиях вероятен переход из стационарного состояния в неустойчивое состояние, характеризующееся существенным ухудшением эффективности функционирования. Параметры управления должны обеспечивать однозначное определение состояния сети и прогноз возможности перехода из одного состояния в другое. Показано, что коэффициент формы времени передачи сообщения и коэффициент формы количества повторных передач удовлетворяют поставленным требованиям. Предложены варианты практического использования полученных результатов для эффективного управления сетями связи мобильных авиационных объектов.

Ключевые слова

телекоммуникационные технологии авиационных систем, авиационные системы связи и передачи данных, интеллектуальное управление сетью, случайный многостанционный доступ

Библиографический список

  1. ARINC specification 618. AIR/Ground character-oriented protocol spe-cification.
  2. ARINC specification 631. Aviation VHF packet communications. Functional de-scription.
  3. Клейнрок Л. Вычислительные системы с очередями. М.: Мир, 1979. — 600 с.
  4. Блэк Ю. Сети ЭВМ: протоколы, стандарты, интерфейсы. М.: Мир, 1990. — 506 с.
  5. Кузнецов Д.Ю., Назаров А.А. Исследование сетей связи с конечным числом абонентских станций, управляемых адаптивными протоколами случайного множественного доступа в условиях перегрузки // Автоматика и телемеханика. 1999. № 12. С. 99–113.
  6. Кузнецов Д.Ю., Назаров А.А. Исследование немарковских моделей сетей связи с адаптивными протоколами случайного множественного доступа // Автоматика и телемеханика. 2001. № 5. С. 124–146.

Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 2000—2024

Вход