Определение погрешностей бескарданной инерциальной навигационной системы в режиме рулежки и разгона

Приборы навигации


Авторы

Вавилова Н. Б.*, Голован А. А., Кальченко А. О.**

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Ленинские горы, 1, Москва, 119991, Россия

*e-mail: nb-vavilova@yandex.ru
**e-mail: artem.kalchenko@gmail.com

Аннотация

Исследуются возможности оценки на этапе рулежки и разгона самолета составляющих погрешностей бескарданной инерциальной навигационной системы, которые меняются от запуска системы к запуску. Далее полученные оценки используются для коррекции показаний инерциальных датчиков в полете. Для решения задачи привлекается внешняя позиционная и скоростная информация спутниковой навигационной системы. Проведен ковариационный анализ поставленной задачи оценивания, который показал значимое повышение точности автономной навигации в дальнейшем полете.

Ключевые слова

бескарданная инерциальная навигационная система, калибровка, инструментальные погрешности БИНС

Библиографический список

  1. Васинёва И.А., Кальченко А.О. Анализ точности калибровки бескарданной инерциальной навигационной системы в полете в зависимости от некоторых типов эволюций самолета. // Вестник Московского университета. Математика. Механика. 2014. № 1. — С. 65-68.

  2. Вавилова Н.Б., Парусников Н.А., Сазонов И.Ю. Калибровка бескарданных инерциальных навигационных систем при помощи грубых одностепенных стендов // Современные проблемы математики и механики. Прикладные исследования. 2009. Том I. C. 212-222.

  3. Голован А.А., Парусников Н.А. Математические основы навигационных систем. Часть I. — М.: МАКС Пресс, 2011. — 136 с.

  4. Голован А.А., Парусников Н.А. Математические основы навигационных систем Часть II. — М.: МАКС Пресс, 2012. — 172 с.


Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 2000—2024

Вход