Обеспечение боковой устойчивости маневренного самолета на больших углах атаки за счет дифференциального отклонения секций носков крыла
Аэродинамика и процессы теплообмена летательных аппаратов
Авторы
*, **Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина», Воронеж, Россия
*e-mail: golovnyev@rambler.ru
**e-mail: andreyt4884@mail.ru
Аннотация
В вычислительном эксперименте исследован механизм влияния дифференциального отклонения секций носков крыла маневренного самолета на его боковые аэродинамические характеристики. Показан диапазон углов атаки самолета, в котором целесообразно использование предлагаемой дифференциальной конфигурации передней кромки крыла.
Ключевые слова
маневренный самолет, боковые аэродинамические характеристики, дифференциальное отклонение секций носков крылаБиблиографический список
-
Волков К.Н., Емельянов В.Н. Моделирование крупных вихрей в расчетах турбулентных течений — М.: Физматлит, 2008. — 370 с.
-
Аэродинамика, устойчивость и управляемость сверхзвуковых самолетов / Под ред. Г.С. Бюшгенса. — М.: Наука. Физматлит, 1998. — 816 с.
-
Самолет Як-130УБС. Аэродинамика и летные характеристики / Под ред. В.А. Подобедова и К.Ф. Поповича. — М.: Машиностроение, 2015. — 348 с.
-
Spalart P.R. Detached-Eddy Simulation // Annual Review of Fluid Mechanics. 2009. Vol. 41. No. 1. P. 181-202.
-
Головнев А.В., Котов И.А, Тарасов А.Л. Численное моделирование аэродинамической асимметрии и способ обеспечения боковой устойчивости маневренного самолета // Труды МАИ, 2015, № 82: http://www.mai.ru/science/trudy/published.php?ID=58621
-
Головнев А.В., Тарасов А.Л. Исследование аэродинамических характеристик модели маневренного самолета с механизированной передней кромкой крыла с помощью программного комплекса ANSYS FLUENT // Научный вестник МГТУ ГА. 2015. № 218. С. 42-49.
Скачать статью