Аналитическое конструирование системы демпфирования изгибных аэроупругих колебаний крыла самолета

Системный анализ, управление и обработка информации


Авторы

Рыбников С. И.*, Нгуен Т. Ш.**

Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), Волоколамское шоссе, 4, Москва, A-80, ГСП-3, 125993, Россия

*e-mail: kaf301@mai.ru
**e-mail: thanhson0410@gmail.com

Аннотация

Выполняется аналитическое конструирование активной системы демпфирования изгибных аэроупругих колебаний крыла, оптимальной по расширенному вариативному критерию обобщенной работы. Расширением функции штрафа учитывается работа управляющих сил на перемещении управляемого объекта, совместное варьирование энергетических членов функции штрафа обеспечивает встречное управление уровнем демпфирования колебаний объекта и связанных с управлением энергозатрат.

Ключевые слова:

аэроупругость, колебания, активное демпфирование, аналитическое конструирование оптимальных регуляторов (АКОР), функция штрафа, энергозатраты

Библиографический список

  1. Летов А.М. Аналитическое конструирование регуляторов // Автоматика и телемеханика. 1960. № 4. С. 436-441; № 5. С. 561-568; № 6. С. 651-655; 1961. № 4. С. 425-435; 1962. № 11. С. 1405-1413.

  2. Летов А.М. Динамика полета и управление. — М.: Наука, 1969. 360 с.

  3. Красовский А.А. Аналитическое конструирование контуров управления летательными аппаратами. — М.: Машиностроение, 1969. — 240 с.

  4. Пупков К.А., Егупов Н.Д. Методы классической и современной теории автоматического управления. — М.: Изд. МГТУ им. Н.Э.Баумана, 2004. −744 с.

  5. Буков В.Н., Сизых В.Н. Приближенный синтез оптимального управления в вырожденной задаче аналитического конструирования // Автоматика и телемеханика. 1999. № 12. С.16-32.

  6. Агеев А.М., Сизых В.Н. Синтез оптимальных регуляторов системы управления самолетом через решение обратной задачи АКОР // Научный вестник НГТУ. 2014. Т. 56. № 3. С. 7-22.

  7. Александров А.Г. Синтез регуляторов по показателям точности и быстродействия. Минимальнофазовые одномерные объекты // Автоматика и телемеханика. 2015. № 5. С. 27-42.

  8. Хлебников М.В., Щербаков Н.С., Честнов В.Н. Задача линейно-квадратичного управления. Новые решения // Автоматика и телемеханика. 2015. № 12. С. 65-79.

  9. Лебедев Г. Н., Елисеев В. Д., Ивашова Н. Д. Постановка задачи автоматического управления посадочным маневром беспилотного летательного аппарата при сильном боковом ветре и подходы к ее решению // Труды МАИ. 2013. № 70. URL: http://trudymai.ru/published.php?ID=44508

  10. Кетков Ю.Л., Кетков А.Ю., Шульц М.М. Матлаб 7: программирование, численные методы. — СПб: БХВ-Петербург, 2005. — 752 с.

  11. Гришанина Т.В., Шклярчук Ф.Н. Избранные задачи аэроупругости. Учебное пособие. — М.: Изд-во МАИ, 2007. — 48 с.

  12. белоцерковский С.М., Кочетков Ю.А., Красовский А.А., Новицкий В.В. Введение в аэроавтоупругость.— М.: Наука, 1980. — 384 с.

  13. Динамика полета / Под ред. Г.С. Бюшгенса. Учебник: — М.: Машиностроение, 2011. — 776 с.

  14. Тимаков С.Н., Жирнов А.В. Алгоритмы активного демпфирования упругих колебаний конструкции Международной космической станции // Вестник МГТУ им. Н.Э.Баумана. Приборостроение. 2014. № 3(96). С. 37-53.

  15. Степанов А.В. Гашение упругих колебаний упругих систем при помощи гироскопов // Прикладная математика и механика. 1999. Т. 63. №. 1. С. 61.

  16. Рыбников С.И. Аналитическое конструирование оптимальных регуляторов на основе уравнения Эйлера-Пуассона. — М.: Изд. МАИ, 1993. — 28 с.

  17. Рыбников С.И., Хоанг Минь Дак. Аналитическое конструирование законов управления продольным короткопериодическим движением самолета, оптимальных по модифицированному многовариантному критерию обобщенной работы // Вестник Московского авиационного института. 2008. Т. 15. № 3. С. 154-164.


Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 2000—2024

Вход