Математические модели двухзвенного тягача, движущегося по грунту с периодическими неровностями

Наземные комплексы, стартовое оборудование, эксплуатация летательных аппаратов


Авторы

Моисеев К. А.1*, Панов Ю. Н.2**, Моисеев К. К.3

1. Военная академия Ракетных войск стратегического назначения имени Петра Великого, ул. Бригадная, 17, Серпухов, Московская обл., 142210, Россия
2. Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), Волоколамское шоссе, 4, Москва, A-80, ГСП-3, 125993, Россия
3. «Газпром трансгаз Москва», посёлок Газопровод, 101, корп. 1, поселение Сосенское, Москва, 108814, Россия

*e-mail: moiseev.1946@bk.ru
**e-mail: gi@mai.ru

Аннотация

На основе физической модели двухзвенного тягача представлена его расчётная схема и математические модели для разных скоростных режимов движения по грунту с регулярными неровностями, которые можно применять при исследовании плавности хода двухзвенного тягача в зависимости от скорости его движения. Математические модели приведены для разных вязкоупругих характеристик сцепного устройства, по ним исследуется плавность хода агрегата при резонансных режимах движения двухзвенного тягача. Исследование плавности хода проводится на основе кривых интенсивности, которые строятся на базе амплитудно-частотных характеристик, полученных по результатам решения систем дифференциальных уравнений аналитическим комбинационным методом или численным методом Рунге-Кутта.

Ключевые слова

физическая модель двухзвенного гусеничного тягача, расчётная схема двухзвенного гусеничного тягача, математическая модель, система дифференциальных уравнений, плавность хода, периодические неровности грунта, сцепное устройство

Библиографический список

  1. Сарач Е.Б. Разработка научных методов создания Комплексной системы подрессоривания высокоподвижных двухзвенных гусеничных машин. – М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2010. – 327 с.

  2. Рыбин А.В. Исследование динамики посадки пассажирского самолёта // Труды МАИ. 2014. № 74. URL: http://trudymai.ru/published.php?ID=49196

  3. Осколков К.В. Первые отечественные сочленённые гусеничные машины – двухзвенные транспортёры «Витязь». – Уфа: Изд-во Слово, 2005. – 280 с.

  4. Дядченко М.Г., Котиев Г.О., Сарач Е.Б. Конструкция и расчёт подвесок быстроходных гусеничных машин: учебное пособие – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2007. – 40 с.

  5. Яблонский А.А., Норейко С.С. Курс теории колебаний. – М.: Лань, 2003. – 256 с.

  6. Белов Г.П., Сергеев С.А. Динамика СПУ при транспортировке. – Серпухов: СВВКУ, 1987. – 152 с.

  7. Степанченко Э.П., Фалалеев П.П. Технологическое оборудование. Основы конструкции и расчёта базовых машин. – М.: Москва, 1986. – 364 с.

  8. Котиев Г.О., Сарач Е.Б. Комплексное подрессоривание высокоподвижных двухзвенных гусеничных машин. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2010. – 184 с.

  9. Дмитриев А.А., Чобиток В.А., Тельминов А.В. Теория и расчёт нелинейных систем подрессоривания гусеничных машин. – М: Машиностроение, 1976. – 207 с.

  10. Савочкин В.А., Дмитриев А.А. Статистическая динамика транспортных и тяговых гусеничных машин. – М: Машиностроение, 1993. – 320 с.

  11. Moreau X., Ostaloup A., Nouillant M. Comparison of LG and CRONE methods for the design of suspension system // 13th IFAS World Congress. San Francisco (USA), 1996, pp. 62 – 67.


Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 2000—2024

Вход