Проведение тестирования разработанных алгоритмов траекторного управления на стенде поискового моделирования

Информационно-измерительные и управляющие системы


Авторы

Лунев Е. М.1*, Неретин Е. С.2**, Будков А. С.3***

1. филиал ПАО "Корпорация "Иркут" "Центр комплексирования", Авиационный переулок, 5, Москва, 125167, Россия
2. Кафедра 703 «Системное проектирование авиакомплексов»,
3. Научно-исследовательский отдел кафедры 703 (НИО-703),

*e-mail: e.m.lunev@gmail.com
**e-mail: evgeny.neretin@ic.irkut.com
***e-mail: aleksandr.budkov@uac-ic.ru

Аннотация

В данной статье приведено описание концепции навигации будущего для самолётов гражданской авиации. Для обеспечения этих концепции описаны современные решения по модернизации системы самолетовождения. Представлены существующие инновационные решения в части архитектуры используемых элементов системы.

Приведен анализ результатов тестирования разработанных алгоритмов траекторного управления [8] в условиях изменяемой ветровой обстановки в режиме вертикальной навигации на этапе захода на посадку.

Ключевые слова:

система самолетовождения, управление воздушным движением, алгоритмы траекторного управления, зональная навигация, RNP-RNAV, FANS

Библиографический список

  1. Doc 9613. Руководство по навигации, основанной на характеристиках (PBN), изд. 4. – Канада, Монреаль: ИКАО, 2013. – 444 с.

  2. Ефремов А.В., Захарченко В.Ф., Овчаренко В.Н. и др. / Под ред. Г.С. Бюшгенса. Динамика полета. – М.: Машиностроение, 2011. – 776 с.

  3. Вовк В.И. Зональная навигация. – СПб: АО «Центр автоматизированного обучения», 2004. – 128 с.

  4. Flight management systems on commercial aircraft – past, present and future. URL: http://www.e-ope.ee/download/eunirepository/file/1458/course.zip/FMSarticlebyairbus.pdf.

  5. Черный М.А. Самолетовождение. – М.: Изд-во «Транспорт», 1973. – 368 с.

  6. Лебедев Г.Н., Михайлин Д.А., Неретин Е.С., Лунев Е.М., Курмаков Д.В. Современные подходы к проектированию систем управления беспилотными летательными аппаратами.– М.: Изд-во МАИ, 2015. – 132 с.

  7. Кулифеев Ю.Б., Миронова М.М. Алгоритмы автоматического управления боковым движением ударного беспилотного летательного аппарата самолетного типа на воздушном участке полёта // Труды МАИ. 2016. № 84. URL: http://trudymai.ru/published.php?ID=63034

  8. Лунев Е.М., Неретин Е.С., Будков А.С. Разработка и исследование модели траекторного управления самолётом при полёте по маршрутам четырёхмерной зональной навигации // Труды МАИ. 2017. № 95. URL: http://trudymai.ru/published.php?ID=84531

  9. Botez R. Flight trajectories optimization under the influence of winds using genetic algorithms, Laboratory of Research in Active Controls, Avionics and AeroServoElasticity, 2014, pp. 1 – 11.

  10. Gardi A., Sabatini R., Ramasamy S. Real-Time trajectory optimisation models for Next Generation Air Traffic Management systems // Applied Mechanics and Materials, 2014, vol. 629, pp. 327 – 332.

  11. Ramasamy S., Sabatini R., Gardi A., Liu Y. Novel flight management system for real-time 4–dimensional trajectory based operations // AIAA Guidance, Navigation, and Control conference, 2014, pp. 1 – 16.

  12. Timar S., Hunter G., Post J. Assessing the benefits of NextGen performance based navigation (PBN) // Air Traffic Management Research and Development Seminar, 2014, pp. 1 – 9.

  13. Dautermann T., Ludwig T., Geister R., Blasé T. Advanced RNP to ILS autoland approaches for optimal benefits from PBN: flight testing procedures with an A320 – Digital Avionics Systems Conference (DASC) // IEEE/AIAA, 2016, vol. 34, pp. 1 – 23.

  14. Fellner A., Fellner R., Piechoczek E. Pre-flight validation RNAV GNSS approach procedures for EPKT in “EGNOS APV MIELEC PROJECT” // Scientific Journal of Silesian University of Technology, 2016, vol. 90, pp. 37 – 46.

  15. Murrieta-Mendoza A., Beuze B., Ternisien L., Botez R. New reference trajectory optimization algorithm for a flight management system inspired in beam search // Chinese Journal of Aeronautics, 2017, vol. 30, pp. 1459 – 1472.

  16. Roberto S., Patrón F., Botez R. New altitude optimisation algorithm for the flight management system CMA-9000 improvement on the A310 and L-1011 aircraft // Aeronautical Journal, 2013, vol. 117, pp. 787 – 805.

  17. Mendoza A., Botez R. New method for aircraft fuel saving using a flight management system and its validation on the L-1011 aircraft, Laboratory of Research in Active Controls, Avionics and AeroServoElasticity, 2014, pp. 1 – 22.

  18. Laurel S. Analysis of flight management system predictions of idle-thrust descents – NASA Ames Research Center // 29th Digital Avionics Systems Conference, 2015, pp. 1 – 15.

  19. Mazzotta D., Cassaro M., Battipede M. 4D trajectory optimization satisfying waypoint and no-fly zone constraints // WSEAS Transactions on systems and control, 2017, vol. 12, pp. 221 – 231.

  20. Mazzotta D. Guidance navigation and control techniques for 4D trajectory optimization satisfying waypoint and no-fly zone constraints // PEGASUS-AIAA Conference, 2016, pp. 190 – 200.


Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 2000—2024

Вход