Математическая модель привода аварийной турбонасосной станции пассажирского самолета
Проектирование, конструкция и производство летательных аппаратов
Авторы
1*, 2**, 3***1. Компания «КЕХ Екоммерц», ул. Лесная, 7, Москва, 125047, Россия
2. Компания «Кронштадт», Андропова пр-т, 18, корп. 9, Москва, 115432, Россия
3. АО «Технодинамика», ул. Большая Татарская, 35, стр. 5, Москва, 115184, Россия
*e-mail: vawsan@mail.ru
**e-mail: Lyudmila.Lobkova@kronshtadt.ru
***e-mail: MakovetskiyMB@tdhc.ru
Аннотация
Статья посвящена разработке, анализу математического и имитационного моделирования процесса работы пневмогидропривода турбонасосной аварийной станции пассажирского самолета. Рассмотрены особенности моделирования привода, расчета переходных процессов в зависимости от гидродинамических и конструктивных параметров, характера изменения нагрузки на выходном звене.
Ключевые слова
аварийные источники питания, турбонасосная установка, блок питания, гидравлическая система, автономность питания, переходный процессБиблиографический список
-
Матвеенко А.М. Системы оборудования летательных аппаратов. – М.: Машиностроение, 2005. – 558 с.
-
Матвеенко А.М. Методы проектирования энергосистем силового привода летательных аппаратов. – М.: МАИ-Принт, 2010. – 308 с.
-
Быков Л.Т., Ивлентиев В.С., Кузнецов В.И. Высотное оборудование пассажирских самолетов. – М.: Машиностроение, 1972. – 331 с.
-
Геращенко А.Н., Самсонович С.Л. Пневматические, гидравлические и электрические приводы летательных аппаратов на основе волновых исполнительных механизмов. – М.: Машиностроение, 2006. – 392 с.
-
Чащин В.А., Камладзе О.Г. и др. Пневмопривод систем управления летательных аппаратов. – М.: Машиностроение, 1987. – 248 с.
-
Смагин Д.И., Пугачев Ю.Н., Долгов О.С. К вопросу испытаний бортовых гидравлических систем и их значение при разработке современных видов воздушных судов // Труды МАИ. 2011. № 44. URL: http://trudymai.ru/published.php?ID=25118
-
Долгушев В. Г., Ионов В. А., Кун Н. В., Матвеенко А. М. Тенденции развития современных авиационных бортовых гидросистем // Труды МАИ. 2017. № 95. URL: http://trudymai.ru/published.php?ID=84461
-
Маковецкий М.Б., Сатин А.А. Математическое моделирование авариестойкой топливной системы вертолета // XLIV международная молодежная научная конференция «Гагаринские чтения-2018», Москва – Ахтубинск – Байконур, 17-20 апреля 2018: тезисы докладов. – М.: Изд-во МАИ, 2018. Т. 1. С. 60.
-
Ионов В.А. Математическая модель блока питания авиационной гидравлической системы // Московская молодежная научно-практическая конференция «Инновации в авиации и космонавтике – 2015». Москва, 21 – 23 апреля 2015: тезисы докладов. – М.: Изд-во МАИ, 2018. С. 25 – 26.
-
Ионов В.А., Пугачев Ю.Н. Разработка математических моделей, оценивающих последствия отказов систем силового привода // 14-ая международная конференция «Авиация и космонавтика». Москва, 16 – 20 ноября 2015: тезисы докладов. – М.: Изд-во МАИ, 2015. С. 25 −17.
-
Маковецкий М.Б. Авариестойкая топливная система ЛА // Московская молодежная научно-практическая конференция «Инновации в авиации и космонавтике – 2015». Москва, 21 – 23 апреля 2015:тезисы докладов. – М.: Изд-во МАИ, 2015. С. 36.
-
Ермаков С.А., Константинов С.В., Кузнецов И.П., Оболенский Ю.Г. Развитие системы управления полетом и рулевых приводов перспективных маневренных самолетов // Полет. 2015. № 6 (6). С. 24 — 38.
-
Ермаков С.А., Константинов С.В., Кузнецов И.П., Кряжев Н.В., Оболенский Ю.Г. Особенности разработки многоканальной системы рулевого привода перспективного пассажирского самолета // Полет. 2017. № 8. С. 38 – 51.
-
Ermakov S.A., Lalabekov V.I., Samsonovich S.L. The adjustment of the mathematical model accuracy of the gas-hydraulic flight control actuator power circuit of an aircraft // Russian Aeronautics, 2017, vol. 60, no. 3, pp. 412 – 420.
-
Ермаков С.А., Лалабеков В.И., Самсонович С.Л., Чащин В.А. О возможности увеличения времени работы твердотопливного газогенератора в составе приводов летательного аппарата // Известия Тульского государственного университета. Технические науки. 2017. № 12 (3). С. 93 – 104.
-
Ермаков С.А., Лалабеков В.И., Самсонович С.Л. Оценка эффективности энергетических показателей газо-гидравлического рулевого привода, предназначенного для управления поворотным соплом с эластичным шарниром РДТТ // Известия Тульского государственного университета. Технические науки. 2017. № 12 (3). С. 185 – 197.
-
Смагин Д.И., Ионов В.А. Разработка имитационных моделей систем силового гидропривода воздушных судов // Московская молодежная научно-практическая конференция «Инновации в авиации и космонавтике». Москва, 16-18 апреля 2013: тезисы докладов. – М.: Изд-во МАИ, 2013. С.82 – 83.
-
Аверьянов И.О., Кузнецов В.М., Маковецкий М.Б. Задача проектирования авариестойкой топливной системы вертолета // XLII международная молодежная научная конференция «Гагаринские чтения – 2016». Москва, 12-15 апреля 2016: тезисы докладов. – М.: Изд-во МАИ, 2016. Т 3. С. 354 – 355.
-
Аверьянов И.О., Зинин А.В., Кузнецов В.М., Маковецкий М.Б., Пугачев Ю.Н., Тараканов П.В. Задача проектирования авариестойкой топливной системы вертолета // Материалы XXII международного симпозиума «Динамические и технологические проблемы механики конструкций и сплошных сред» им. А.Г. Горшкова. Вятичи, 15-19 февраля 2016: тезисы докладов. – М.: ООО «ТРП», 2016. С. 10 – 11.
-
Селиванов А.М., Алексеенков А.С., Найденов А.В. Перспективы развития автономных электрогидравлических приводов // Известия Тульского государственного университета. 2011. № 5-1. С 359 – 364.
-
Волков А.А., Мищенко В.Ю. Методика испытаний по определению компонентов объемных потерь блоков питания // Труды МАИ. 2013. № 69. URL: http://trudymai.ru/published.php?ID=43249
-
Мищенко В.Ю. Гидрообъемная передача открытого типа для раскрутки несущего винта автожира // Труды МАИ. 2011. № 42. URL: http://trudymai.ru/published.php?ID=24276
-
Аверьянов И.О., Королева Ю.Г., Маковецкий М.Б. Определение напряженно-деформированного состояния мягких топливных баков авариестойких топливных систем // 16-я Международная конференция «Авиация и космонавтика – 2017». Москва, 20 −24 ноября 2017: тезисы докладов. – М.: Изд-во МАИ, 2017. С. 42 – 43.
Скачать статью